Тюменские дороги – 2014: новые машины, путепроводы, правила

Автор: Юрий Шестак

Уходящий год запомнится прежде всего реформой автошкол, построенными путепроводами и выделенной полосой для общественного транспорта.

Уходящий год запомнится прежде всего реформой автошкол, построенными путепроводами и выделенной полосой для общественного транспорта, считает обозреватель «Вслух о главном». Не обошел он вниманием и новые модели автомобилей на рынке.

Автоновинки, которые нам запомнились

Нынешний год оказался весьма урожайным на новинки автопрома. В течение года нас соблазняли новыми автомобилями как иностранные, так и отечественные производители. В мае АвтоВАЗ наконец-таки выпустил хэтчбек Lada Granta. В комплектации с  автоматической коробкой передач он оказался весьма заманчивым предложением.  Быстрый, практичный и стильный автомобиль хоть и не заполонил российские дороги, как Granta в кузове седан, тем не менее встречается довольно часто и радует глаз,  особенно при взгляде на него в профиль. Стоит признать, что вид сзади слегка подпортили простецкие задние фонари. Еще одной ожидаемой новинкой от тольяттинцев в конце года стала Lada Kalina Cross. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Кроссовая «Калина» появилась на свет, когда уже все сливки собрали бюджетные псевдокроссоверы Renault Sandero Stepway, Geely MK Cross, Chery indis. Конкуренция стала еще жестче, когда французы вывели на российский рынок свой обновленный Stepway в стиле нового «Рено Логан». Тем не менее у посвежевшей «Калины» (внедорожный тюнинг от АвтоВАЗа явно пошел ей на пользу) – есть шанс потеснить конкурентов на фоне лихорадки курса доллара и сообщений о снижении производства иномарок в России.

Событием года стал выход на российский рынок первенца возрожденной марки Datsun, ожившей под крылом Nissan. Новая модель в кузове седан, в которой явно просматриваются очертания «Лады Гранты», получила непривычное нашим ушам название on-DO, очевидно, для того, чтобы никто не сомневался в японском происхождении новинки. «Гранту» действительно доводили до ума японцы, повысив управляемость, улучшив шумоизоляцию, изменив форму багажника, которая у предыдущей модели была не совсем удачной. Удалось ли японскому автомобилю с российскою душой (или наоборот) завоевать сердца потребителей, пока сказать трудно. Очевидно пока одно – «Датсунов» с тюменскими номерами становится все больше.

Что касается «Ниссана», то он всерьез нацелился захватить отечественный рынок. Вслед за новым «Ниссан Альмера» российской сборки выходит Nissan Sentra, но, наверное, уже не в самый подходящий момент (когда наметился серьезный спад продаж автомобилей). «Сентре», на наш взгляд, пока не удалось укрепить свои позиции, как «Альмере». Сыграла свою роль и цена на автомобиль, сопоставимая с ценой на Toyota Corolla, тягаться с которой крайне сложно. Выбирая между новой «Короллой» и «Сентрой», большинство сделает выбор в пользу «Тойоты», которую при продаже на вторичном рынке, не торгуясь, оторвут с руками. Интерес к автомобилям «Ниссан» в 2014 году очень сильно подогревала специальная программа кредитования под реально низкую процентную ставку. Зачастую же низкий процент по кредиту, заявляемый дилерами, на деле оказывался сопоставимым с обычным потребительским кредитом. Стоит отметить, что В 2014 году «Ниссан» на российском рынке серьезно обновил свой модельный ряд – вслед за реанимированным Nissan Terrano, который предстал перед шокированной публикой в виде слега измененного народного любимца Renault Duster, появился обновленный Nissan Qashqai с весьма презентабельной внешностью и новый Nissan Pathfinder, который окончательно перешел в разряд семиместных паркетников. 

Вслед за популярными Nissan Juke, Opel Mokka свой компактный кроссовер выпустил Ford под именем EcoSport. Он не вызвал ажиотажного спроса, хотя именно у «Форда» были все шансы стать первым. Нужно лишь было в свое время придать современный внешний вид старому доброму Ford Fusion, но дальнейшего развития он так и не получил. 

В этом году нас удивили китайцы. Завершив операции по клонированию, они начали выпускать модели с оригинальным дизайном. По сравнению со своими предшественниками и на их фоне новый Chery Tiggo 5 выглядит просто красавцем. Вызывает восхищение и Chery Arrizo 7. Вполне очевидно, что это как раз те модели, на которых мы будем ездить во время предрекаемого нам кризиса.   

В премиум-классе громкой премьерой стал Porsche Macan – младший брат популярного «Кайена», выпущенный по аналогии с Audi Q5 и Q7, Mazda CX5 и Mazda СX7. Кстати, под конец года в тюменском дилерском центре продали не только все «Маканы», но и все модели «Порше» 2014 года, покупатели которых, вполне очевидно, решили вложить деньги, чтобы они не обесценились после стремительного взлета курса доллара. Такое решение вполне оправданно, если учесть, что модели «Порше» на вторичном рынке теряют в цене меньше, чем БМВ, «Мерседес» и «Ауди» просто потому, что их гораздо меньше. 

Выход из тупика

Что толку от машин, когда у нас нет нормальных дорог? Однако длительное стояние в пробках и смена автомобилей на велосипеды и общественный транспорт нам не грозит. Новый путепровод по улице Монтажников, построенный в рекордные сроки, вдохнул в микрорайоны за Транссибом новую жизнь. Горожан избавили от мучений каждый день прорываться сквозь перегруженные улицы Широтную и 30 лет Победы к пермяковскому мосту, чтобы потом ехать обратно – в сторону промзоны в Антипино, гадая по пути, есть ли авария на путепроводе и если да, то сколько машин столкнулись на этот раз. В утренние часы пермяковский мост заметно опустел, в сторону улицы Воровского поворачивают лишь единицы. Поездка на автомобиле от Восточного микрорайона до нашей редакции, расположенной на улице Геологоразведчиков, занимает 6 минут, поэтому проводить повторный эксперимент с заездом между «Ладой Калиной» и городской электричкой нет никакого смысла. Победа на этот раз однозначно будет за автомобилем.

2014 год стал переломным для развития общественного транспорта, которому, наконец-то, предоставили свою полосу. По выделенным полосам на улицах Широтной, Пермякова и Республики автобусы начали курсировать с 11 августа. Ввод полосы «А» вызвал массу споров и привел к нескольким ДТП с участием автобусов с серьезными последствиям. Самым опасным местом оказался перекресток улиц Республики и Максима Горького. Вместе с тем многие признают, что на магистральных улицах автобусы и маршрутки стали ходить быстрее и пассажиры стали чаще приезжать на работу вовремя. 

Начало возведения моста через Туру в районе Лесобазы стало важным этапом в завершении строительства объездной дороги вокруг Тюмени. Восточный обход избавит транзитный транспорт от необходимости заезжать в город либо делать большой крюк через Воронинский мост, соединив напрямую районы Мыса и ТЭЦ-2. 

Для жителей заречной части города строят еще один мост по улице Челюскинцев. Всего их здесь будет два. Вместе с расширением проезжей части над Турой планируется и расшить сложный транспортный узел в районе ДК «Нефтяник». 

Еще одной победой над пробками стала пробивка улицы 50 лет Октября до Старотобольского тракта. А в следующем году нам обещают начать пробивать улицу Запольную, которая пройдет по логу под мостом по улице Первомайской до улицы Чернышевского. А это значит, что еще одним тупиком в Тюмени станет меньше. 

Обгон на «зебре» попал под запрет

12 августа началась реформа автошкол, призванная очистить рынок услуг по подготовке водителей от бессовестных бракоделов. Этот процесс уже идет, к проверке автошкол вновь подключили ГИБДД, то есть как раз ту службу, сотрудники которой каждый день ловят «двоечников» на дорогах. Право обучать вождению получают только те автошколы, у которых есть автодром, оборудованные учебные классы и аттестованные преподаватели. Нам же остается надеется, что неучей на дорогах станет меньше. В 2014 году были также внесены изменения в Правила дорожного движения. Самым значимым для безопасности пешеходов стало нововведение, вступившее в силу 29 ноября 2014 года, по которому на пешеходных переходах запрещается обгон. При этом не важно, есть на «зебре» пешеходы или нет. Обогнал – значит, виновен. Нарушителю грозит штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

 
По теме
Покушение на угон   Ишимский городской суд Тюменской области вынес приговор в отношении ранее судимого молодого человека, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, действуя умышленно,
В рамка акции «Сообщи, где торгуют смертью» инспектор по делам несовершеннолетних заводоуковской полиции Светлана Печканова совместно с представителем общественного совета Ольгой Абрамушкиной в МАОУ СОШ № 2 организовали
Совместными усилиями не допустить пожаров! - МЧС В Главном управлении МЧС России по Тюменской области совместно с представителями Прокуратуры Тюменской области проведен совместный учебно-методический семинар по вопросам подготовки и организации работы в период прохожде
МЧС
Фото Сергея Мжельского - Tumentoday.Ru Своим опытом тюменцы поделились со специалистами из Москвы Фото Сергея Мжельского Опыт оказания медицинской и социальной помощи бездомным людям в Тюменской области был отмечен президентом России Владимиром Путиным.
Tumentoday.Ru
В Тюменской области с начала года выявлено почти 60 случаев туберкулеза - NG72.Ru Автор: НАША Газета Источник фото Департамент здравоохранения Тюменской области В течение месяца тюменцы могут пройти флюорографическое обследование в любой поликлинике С начала года в Тюменской области было выявлено о
NG72.Ru
Театральные загадки - Библиотечный центр 27 марта в Тумашовской сельской библиотеке была организована игра-викторина «Театральные загадки», посвященная Дню театра.
Библиотечный центр