Александр Крупин: Право называться горожанами лишает сельских преимуществ

Large 21717212 3596 406a ab45 9deb92a5f079
Фото: www.vsluh.ru
Автор: Иван Литкевич

О прошлом, настоящем и будущем Тюменского района рассказал Александр Крупин.

Депутат Тюменской областной думы Александр Крупин избран в региональный парламент по избирательному округу № 21, который включает в себя Тюменский район — одну из самых динамично развивающихся территорий региона. Именно здесь наиболее заметно, как меняется транспортная инфраструктура, интенсивно возводятся новые жилые поселки, открываются предприятия, которые в будущем станут драйверами экономического развития региона. О прошлом, настоящем и будущем муниципалитета Александр Крупин рассказал в совместном проекте еженедельника «Вслух о главном» и регионального парламента «Общественная приемная».

- Александр Васильевич, прежде всего расскажите, какие наказы вы получили от своих избирателей?

– На пятый созыв я получил 73 наказа. Большинство из них полностью реализованы. Около десяти находятся в стадии исполнения и перешли на текущий созыв. Наказы самые разные, в том числе и финансово затратные. Навскидку можно назвать установку светофоров на федеральных дорогах в сельской местности, строительство храма в Боровском. Что касается светофоров, это не проблема денег. Продавить такое решение в федеральных структурах очень непросто. Примерно столько же наказов я получил от избирателей для реализации во время работы в шестом созыве думы.

- О светофорах. Известно, что Тюменская область сумела договориться с Федерацией о решении дорожных вопросов на условиях софинансирования. Этот шаг может посодействовать решению проблемы?

– Любые дорожные вопросы, которыми ведает Федерация, решаются с трудом. Например, в Каскаре нужна остановка возле птицефабрики «Тюменский бройлер». Часть трудящихся едет после работы на служебных автобусах в поселок, другая часть — направляется в город. Прежде в этом месте была остановка, но когда расширяли дорогу, ее в проекте вдруг не оказалось. Между тем дорожники работают четко по проекту, который утвержден и согласован. Остановочный комплекс — это не просто плита с будочкой. Необходимо делать полосы разгона и торможения, карман для транспорта.

Такие вопросы решаются очень медленно. Для их решения мы подключаем и областную комиссию по безопасности дорожного движения, и другие службы. От Тюменской областной думы и от правительства Тюменской области пишем письма в Москву. Софинансирование, безусловно, позволит ускорить этот процесс. Например, мост через Тобол на дороге из Тюмени в Тобольск строился на таких условиях. Без софинансирования этого моста не было бы еще очень долго. В целом же, надо сказать, на федеральные автодороги теперь будут выделять больше средств в связи с введением платы для большегрузов.

- Как оказалось, внедрение системы «Платон» и все, что с этим связано, — крайне неоднозначное решение.

– Отчасти можно понять протест людей, которые выступают против системы «Платон». Но когда железнодорожные тарифы стали расти, то грузоперевозчики быстро перестроились и перешли на автомобильный транспорт. Тем более что появилось множество фур, которые доступны по цене, появилось много новых перевозчиков. Но именно большегрузный транспорт во многом разрушает дороги. Например, по дороге на Ишим иногда страшно ездить. То есть мы перегрузили автомобильные дороги, а они были построены еще в 1960–1980-е совершенно в других параметрах: износ у этих дорог очень большой. Я видел, как вскрывали дорогу на Екатеринбург, там щебень уже весь круглый. Теперь федеральные дороги стали делать гораздо лучше, что не может не радовать.

- Так сложилось, что в силу близости Тюменского района к областному центру именно на этой территории происходит больше всего изменений, в частности появились индустриальные парки.

– Да, появились крупные промышленные площадки в Боровском и Богандинском. Они довольно быстро заполняются. Поэтому полагаю, что в будущем в Боровском может появиться еще один индустриальный парк, причем значительно больше действующего.

- Другие территории Тюменского района в качестве места размещения индустриальных парков не рассматриваются?

– Промышленная зона Тюменского района по большей части должна располагаться именно в ялуторовском направлении. Если разместить индустриальный парк, например, на Ирбитском тракте, то он не выдержит всей этой промышленной суеты. Нет планов расширять здесь автомобильную дорогу, нет и железной дороги в направлении Ирбита. А для любого инвестора, который производит серьезную продукцию, транспортная составляющая очень важна. В направлении Ялуторовска автодорога будет расширена до четырех полос. Это крайне необходимо, потому что там проходят десятки тысяч автомобилей.

- Существуют ли планы развития дорожной сети в Тюменском районе помимо упомянутой дороги?

– В связи с организацией биатлонных соревнований в центре зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» планируется расширение до четырех полос автодороги в Червишево. Кроме того, хотелось бы и сельские дороги развивать более высокими темпами, потому что именно в здесь возводится половина всего индивидуального жилья Тюменской области. Темпы строительства очень высокие, а обустройство площадок, где строится такое жилье, запаздывает. Упреков в свой адрес от людей, строящих дома на этих площадках, я уже услышал великое множество. Пытался донести эту информацию до правительства Тюменской области, но изменений в должной степени пока не произошло.

- А в чем загвоздка?

– Построили очень много жилья. Но не все собственники прописались в новых домах: остаются прописанными в Тюмени. А деньги на дорожное строительство идут в том числе и за человеком. Получается, что норматив числа местных жителей остается недостаточным для того, чтобы решить все проблемы. По нынешнему нормативу мы можем только содержать дороги: убирать снег и латать ямки. А на строительство новых дорог необходимы миллиарды рублей.

Отчасти строительство дорог сдерживается по этическим соображениям. В Тюменском районе горожане построили себе загородное жилье. Позиция губернатора Тюменской области такова: делать богатых людей еще богаче за счет бюджета — не очень хорошо. С этим нельзя не согласиться. Но как найти золотую середину, чтобы люди, которые в Тюменском районе живут всю жизнь, получили нормальные дороги? Вот задача из задач.

- Как раз вопрос сельских дорог в Тюменском районе можно решить на условиях софинансирования из бюджета и из средств тех, кто возводит для себя жилье. Или нет?

– Это немного не тот случай, где стоит применять принципы софинансирования. Но, полагаю, это как минимум может стать предметом обсуждения.

- На ваш взгляд, такие поселки, как Боровский, в перспективе могут стать частью Тюмени?

– Я бы, честно говоря, не хотел. Почему? Я был свидетелем, как некоторые населенные пункты переходили из Тюменского района в состав Тюмени. У этого процесса есть как плюсы, так и минусы. В качестве примера можно рассмотреть село, а ныне городской микрорайон Казарово. Там школа находится в здании бывшей мечети. Городу в таких местах строить школы невыгодно. Останься Казарово в Тюменском районе, я уверен, школа у них уже была бы. Местные жители просят открыть фельдшерско-акушерский пункт. Тоже не получается удовлетворить просьбу, потому что Казарово обслуживает поликлиника № 8: садись на автобус и поезжай. Для города это обычное явление. Право называться горожанами увеличивает налоги граждан, лишает их преимуществ, которые имеют сельские жители. Кроме того, власть сразу удаляется: попасть на прием к главе города сложнее, чем к главе поселка. Что касается экономического пространства Тюмени и Тюменского района, то оно, можно сказать, уже едино.

- Возникает вопрос про транспорт. Жители Боровского, например, по-прежнему прибегают к услугам автовокзала при поездках на работу в Тюмень и обратно. А жители Московского пользуются городскими маршрутками, что гораздо удобнее. Почему так?

– Поселок Московский попал в городскую транспортную сеть очень давно. Будем говорить, что так сложилось исторически. Еще в 1980-е годы из Тюмени туда ходил автобус № 21. Возможно, этот связано с тем, что там располагался крупный институт. Даже радио в поселке было городское.

- Есть еще один вопрос, который часто затрагивают читатели. Это вопрос газификации. Надо думать, что в Тюменском районе он стоит менее остро, чем на отдаленных территориях?

– Да, действительно, этот вопрос стоит не так остро, потому что Тюменский район в свое время усиленно занимался газификацией. Многое удалось сделать, особенно в 2008, 2009 и 2010 годах. Большие средства были выделены на эти цели. Крупные населенные пункты газифицированы почти полностью. Но небольшие населенные пункты, такие как Чаплык, Манат, Малые Акияры, Марай до сих пор остаются без газа. Оценка эффективности вложенных средств показывает, что подключение к сетям в таких деревнях менее 25%. То есть мы видим, что народ не отзывается на программу газификации.

- А в чем причина?

– Во-первых, для многих подключение к газовым сетям дорого. Во-вторых, если человек жил все время с дровяной печкой, у него не всегда есть место для размещения газового оборудования, то есть ему надо какое-то сооружение к дому пристраивать. В-третьих, когда люди начинают сравнивать газовое отопление с дровяным, преимущества газа оказываются недостаточно большими. Тем не менее после завершения инвестиционной программы Газпрома в 2018 году уровень газификации Тюменской области в целом составит около 96%. А это очень высокий процент, в том числе и для такой прогрессивной территории, как Тюменский район.

 
По теме
Друг погибшего мальчика с разрешения мамы рассказал о произошедшем Появилась видеозапись смертельного ДТП, в котором погиб 9-летний велосипедист.
Покушение на угон   Ишимский городской суд Тюменской области вынес приговор в отношении ранее судимого молодого человека, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, действуя умышленно,
Совместными усилиями не допустить пожаров! - МЧС В Главном управлении МЧС России по Тюменской области совместно с представителями Прокуратуры Тюменской области проведен совместный учебно-методический семинар по вопросам подготовки и организации работы в период прохожде
МЧС
Фото Сергея Мжельского - Tumentoday.Ru Своим опытом тюменцы поделились со специалистами из Москвы Фото Сергея Мжельского Опыт оказания медицинской и социальной помощи бездомным людям в Тюменской области был отмечен президентом России Владимиром Путиным.
Tumentoday.Ru
В Тюменской области с начала года выявлено почти 60 случаев туберкулеза - NG72.Ru Автор: НАША Газета Источник фото Департамент здравоохранения Тюменской области В течение месяца тюменцы могут пройти флюорографическое обследование в любой поликлинике С начала года в Тюменской области было выявлено о
NG72.Ru
Театральные загадки - Библиотечный центр 27 марта в Тумашовской сельской библиотеке была организована игра-викторина «Театральные загадки», посвященная Дню театра.
Библиотечный центр