Обеспечение безопасности дорожного движения в Тюмени в минувшем году и планы на текущий год стали одним из основных вопросов заседания постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям. Всего депутаты рассмотрели три вопроса.
«Эх, дороги!»Информация, которую представил народным избранникам директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов, подготовлена в соответствии с планом работы постоянной комиссии. Так, в прош-лом году в Тюмени совершено 1 392 дорожно-транспортных происшествия (ДТП). Это меньше, чем в 2015 году (1 483 происшествия). По словам выступающего, в течение последних двух лет наблюдается динамика уменьшения ДТП: их количество снизилось более чем на четверть. Число погибших в авариях людей за два года сократилось с 62 до 50 человек.
Как отметил докладчик, в прошлом году в областном цент-ре сформировалось 72 аварийно
опасных участка дороги, в том числе 22 перекрестка. Это меньше по сравнению с 2014 годом, когда был пик ДТП.
Какие происшествия чаще всего происходят? Это столкновения автомашин и наезды на пешеходов. В 2016 году подавляющее большинство ДТП (88 процентов) случилось по вине водителей, пешеходы стали виновными в 123 случаях.
Для обеспечения безопасности дорожного движения сделано немало. Установлено 4 324 дорожных знака, 12 светофоров, нанесена продольная горизонтальная разметка на сотнях километров дорог. На 190 светофорных объектах не пересекаются транспортные и пешеходные потоки. На 65 светофорных объектах организованы бесконфликтные пешеходные переходы. Приведение пешеходных переходов в соответствие с требованиями национальных стандартов планируется завершить к 2018 году.
Игорь Фролов также остановился на ДТП с участием пассажирского транспорта. По его словам, основными причинами являются превышение установленной скорости движения, нарушение правил маневрирования, несоблюдение безопасной дистанции. Для обеспечения безо-пасности пассажирских перево-зок в декабре прошлого года разработан соответствующий план мероприятий. Например, многие уже заметили на автобусах и внут-ри салонов наклейки «Я нарушил ПДД? Сообщи в ГИБДД!». Примечательно, что граждане обращаются и сообщают о нарушениях.
О безопасности с «Ночными волками»Особое внимание докладчик уделил снижению детского дорожно-транспортного травматизма. В прошлом году в Тюмени произошло 182 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. Это меньше по сравнению с 2015 годом, но, к сожалению, погиб один ребенок. По вине детей произошло 45 ДТП. В основном это происходит, когда дети переходят дорогу не по пешеходному переходу или внезапно выбегают на проезжую часть. Для предупреждения подобных случаев проводились такие мероприятия, как «Внимание – дети!» накануне школьных каникул. Сделаны инструктажи по правилам поведения на дороге, в общественном транспорте, состоялись классные часы и родительские собрания на эту тему.
Кроме традиционных применяются новые интерактивные формы работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это беседы по соб-людению ПДД представителями байк-клуба «Ночные волки» и семейные квесты на эту же тему. В текущем году запланированы мероприятия «Внимание – каникулы!», «Спасите наши жизни», «Безопасное лето», «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Стань заметней», конкурс-фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо», семейный конкурс «Соблюдаем ПДД всей семьей».
Что планируется для устранения причин и условий совершения ДТП на дорогах? В первую очередь нанесение разметки, установка ограждений на ряде объектов, ограничение максимальной скорости движения до 40 км/ч на 22 участках дорог, ремонт асфальтобетонного покрытия, ям и другие.
«Все бегут, а он стоит»...Обсуждение доклада началось с депутата Алексея Чиркова, который сказал: «Город год живет с бесконфликтной светофорной фазой, а между тем поступают жалобы от водителей, есть и недовольные пешеходы. Были же перекрестки со светофорами, где не отмечалось наездов на пешеходов, – добавил он. – Теперь подъезжаешь к светофору, стоишь 140 секунд, а улицу никто не переходит».
– В 2014-м отмечено 113 случаев наезда на пешеходов на регулируемых переходах, – привел статистику директор департамента. – В 2015-м – 95 случаев, в 2016 году – 62. Налицо улучшение статистики. Что касается жалоб, то с конца февраля они единичные. Изучено более 600 светофорных объектов, к каждому подходим индивидуально.
Депутат Александр Лейс добавил, что когда машины долго стоят на перекрестках с работающим двигателем, страдает экология. Он также обратил внимание на барьерные ограждения.
– Нередко национальные стандарты, разработанные в столице, «бьют» по бюджету городов, – сказал он. – Или «лежачие полицейские». Да, прислушиваться к национальным стандартам надо, когда делаем что-то новое. Но зачем переделывать ранее построенное и тратить народные деньги?
Председатель постоянной комиссии Алексей Рагозин добавил, что вопросы, связанные с национальными стандартами, депутаты решать неправомочны, но они могут обратиться в правительство страны.
СПРАВКА:
■ В Тюмени проводятся традиционные и новые интерактивные формы работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Среди традиционных форм работы – акции «Школьник», «Спасите наши жизни», «Безопасное лето», «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Маршрут безо-пасности», «День памяти жертв ДТП». К новым формам работы по профилактике ДТП с участием детей можно отнести проведение бесед по соблюдению ПДД представителями байк-клуба «Ночные волки» (в 2016 году в акции участвовало 16 общеобразовательных организаций) и проведение семейных квестов по ПДД.
Опубликовано: газета, №93 (4384).
Читать больше:
В Тюмени заслушали цифры по исполнению городского бюджета
Безопасность дорожного движения обсуждали в областной Думе