Конечный результат мы увидим в конце сентября.
В Тюмени завершили разработку брифа по созданию туристического бренда Тюменской области. Новый символ региона планируют выбрать до конца сентября.
«Наш регион постоянно находится в десятке лучших в России по социально-экономическому развитию, но в туристическом рейтинге область в прошлом году заняла лишь 57 место. Очевидно, что узнаваемый бренд региону стал необходим», – отметила директор агентства туризма и продвижения при департаменте туризма и потребительского рынка Тюменской области Мария Трофимова .
Работа по созданию брифа велась несколько месяцев. Как рассказала одна из менеджеров проекта Ольга Петрушина , для этого было проведено несколько круглых столов для различных фокус-групп: представителей турбизнеса, общественных организаций, СМИ, краеведов, историков и др.
В ходе мозгового штурма участники круглых столов «набрасывали» факты и образы, с которыми, по их мнению, ассоциируется наш регион у приезжих, или у людей, никогда не бывавших в Тюмени. Кроме того, они предлагали свои идеи по улучшению имиджа нашего региона в глазах туристов. Впрочем, главное — не столько найти пути привлечения путешественников в регион, сколько сформировать семантическое ядро, пригодное для использования в туристической сфере.
«Интересно, что 80% семантических образов у разных людей совпадают, хоть и говорят они разными словами. Многие из них, безусловно, мы увидим в дизайне бренда», – отметил доктор психологических наук профессор Евгений Доценко , который вместе с коллегами анализировал предложенные образы.
Это конечно, нефть и газ, холод, север, Распутин, комфортный и зеленый город, сибирское добродушие, горячие источники, город для делового туризма, декабристы и многое другое.
Но есть и редкие мнения. В частности, Тюменскую область понимают как место для начинания, даже кажущегося безнадежным. «Таким был поход Ермака, таким был и поиск полезных ископаемых, который оказался успешным во многом вопреки сложившемуся мнению», – замечает Евгений Доценко.
Все же составители брифа рекомендуют дизайнерам уйти от прямой связью с нефть и газом. Рекомендуется в проекте также не использовать контур карты Тюменской области. «Мы бы хотели заявить о нашем регионе как о территории динамичного развития, благополучия и высоких стандартов жизни. Мы имеем большие запасы природных ресурсов, но главная ценность это все-таки люди», – говорится в задании для дизайнеров.
Кстати, основными цветами, с которыми у участников фокус-групп ассоциировалась Тюменская область, стали зеленый и синий.
Теперь бриф будет доступен для дизайнеров по всему миру. Ольга Петрушина ждет, что к 10 сентября (последний срок сдачи проектов) будет получено около 50 визуальных концептов. После чего, во второй половине сентября, состоится их отрытая защита. К слову, победитель получит 150 тысяч рублей.
«Мы хотим, чтобы туристический бренд вызывал чувство гордости у людей, которые здесь живут, и чувство восторга у тех, кто к нам приезжает», – говорится в брифе.
По словам Марии Трофимовой, тиражирование нового бренда будет вестись и в Интернете, и на выставках всех уровней, и на сувенирной продукции.