О трендах последних лет в развитии банковского бизнеса рассказал руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Алексей Марей на конференции «Российский банковский сектор: возможности и угрозы в новой реальности» 21 октября в Москве.
Первый тренд — это развитие Интернета, имеется в виду распространение социальных сетей, групп, блогов и т. д. Около шести-восьми лет назад, когда это было не так популярно, банк, обидевший одного клиента, терял его и, может, некий круг его знакомых. Сегодня же, обидев одного клиента, можно навсегда потерять репутацию в глазах очень многих. Марей уверен, что этот тренд приводит к прозрачности, к единым стандартам, к понятию того, что сервис должен быть одинаковым для всех, независимо от положения клиента и местонахождения банковского офиса.
Вторым трендом Марей назвал мобильность. «Мир вокруг нас сегодня очень быстро меняется, мы привыкли к переменам, - говорит специалист. - И для своих желаний мы хотим мобильные простые решения, которые приводят нас в Интернет или мобильный телефон». Он уверен, что через 2-3 года смартфоны будут более доступными (меньше 100 долларов), что означает появление банка в телефоне. Такие простые операции, как просмотр счета, оплата коммунальных счетов, перевод средств, клиенты смогут повсеместно выполнять через телефон. Понятие «Всегда рядом» станет другим, потому что до большинства банковских сервисов действительно можно будет дотянуться рукой.
Третьей тенденцией Марей назван движение навстречу клиентам со стороны ряда банков, не предложение ему типовых банковских продуктов, а предложения решения конкретных проблем.