Дао Тюменской области

Транспортный комплекс Тюменской области занимает значительную долю в валовом продукте региона, в инвестициях, в численности занятых, а также в ряде других важных показателей, характеризующих экономику региона. Через Тюменскую область проходят главные транспортные маршруты, обеспечивающие функционирование нефтегазовой промышленности и  жизнеобеспечение основной части населения Ханты-Мансийского и  Ямало-Ненецкого автономных округов. В  будущем на  территории области могут размещаться составные части международных транспортных коридоров, связывающих страны Европы со  странами Восточной Азии, создающие условия для  дальнейшего развития транспортно-логистической специализации области.

Основная сеть автомобильных дорог с  твердым покрытием регионального или  межмуниципального значения была сформирована в  60–80‑е годы прошлого столетия.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования Тюменской области по  состоянию на  1 января 2016 составила 19 315,753 км, из  которых 1 023,800 км (5,3 %) — федеральные автомобильные дороги; 9 077,853 км (46,5 %) — региональные или  межмуниципальные, в  том числе 7 124,322 км с  твердым покрытием; 9 214,100 км (48,2 %) — автомобильные дороги местного значения, в  том числе с  твердым покрытием 5 273,000 км.

По итогам прошедшего года показатель нормативного состояния федеральных дорог в Тюменской области вырос с 35-40% до 70-75% процентов.

На  январском совещании в  правительстве области по  вопросу реализации приоритетного проекта «Безопасные и  качественные дороги» на  территории Тюменской области министр транспорта РФ Максим Соколов отметил уверенные темпы приведения федеральной дорожной сети в  нормативное состояние. «В  настоящее время уже 71 % федеральных трасс по  всей стране соответствует нормативам» , — уточнил он.

Министр напомнил, что  на  федеральном уровне главными задачами БКД являются развитие информатизации в  дорожном хозяйстве, а  также обновление нормативного регулирования вопросов оптимизации транспортных потоков, на  региональном — приведение в  норматив дорожной сети регионов с  населением свыше 500 тысяч человек (2018  год — 50 % от  общей протяженности, 2025  год — 85 %), устранение мест концентрации ДТП. Основные инструменты реализации этих задач — программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) городских агломераций. В  рамках ПКРТИ в  2017–2018  годах будут преимущественно проведены ремонтные работы и  работы по  обустройству, на  следующих этапах — после 2018  года — строительство и  реконструкция.

Как  отметил глава Минтранса, в  2017–2019  годах преду-смотрено выделение на  реализацию ПКРТИ трансфертов субъектам по  30 млрд рублей ежегодно.

«Трансферты будут предоставляться только при  условии выделения из  бюджета субъекта софинансирования в  объеме не  менее федерального трансферта» , — подчеркнул он. Минтрансом внесены в  Правительство РФ проекты документов о  правилах и  утверждении распределения трансфертов на  реализацию ПКРТИ. Тюменской области планируется предоставить в  2017  году 637,5 млн рублей, в  2018  году — 765 млн рублей. Из  бюджета области планируется в  2017  году направить почти 4,3 млрд рублей, в  2018  году — порядка 18,5 млрд рублей.

«Дороги нужны не  только для  перемещения грузов, прежде всего они должны обеспечивать комфорт передвижения людей. Когда человек едет по  дороге, он не  задумывается, относится она к  федеральному, региональному или  муниципальному уровню. Дорога должна быть качественной», — так определил свою позицию Максим Соколов .

  Тюмень располагает улично-дорожной сетью протяженностью 1169,94 км.

В  ходе двусторонней встречи министр транспорта РФ и  губернатор Тюменской области Владимир Якушев отметили значимость реконструированного аэропорта «Рощино», обсудили вопросы строительства объектов дорожного хозяйства на  территории области. Также министр и  губернатор осмотрели автодороги, мосты, развязки и  путепроводы, строящиеся с  использованием средств федерального бюджета.

По  информации ФКУ «Уралуправтодор», с  2012  года нормативное состояние федеральных дорог на  территории Тюменской области улучшилось с  35 % до  74 %. В  том числе на  85 % в  нормативное состояние приведена автомобильная дорога Тюмень–Ханты-Мансийск.

В  2016  году дорожники выполнили первый этап работ по  строительству окружной автомагистрали на  участке от  автодороги Тюмень–Ханты-Мансийск до  автодороги Тюмень–Боровский–Богандинский. Шли работы на  участке от  автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск с  транспортной развязкой до  улицы Дамбовской (Восточный обход).

На  год раньше срока сдали мост через реку Тобол в  Тюменской области.

«Новый мост на  123 км федеральной трассы Тюмень–Тобольск–Ханты-Мансийск на  территории Ярковского района позволит открыть движение для  автотранспорта без  светофоров. Это масштабный проект, с  которым строители справились в  короткие сроки» , — заявил Владимир Якушев .

В  «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до  2020  года и  на  перспективу до  2030  года» определены основные проблемы социально-экономического развития Тюменской области. Одна из  главных — инфраструктурные ограничения развития, среди которых недостаточная плотность автомобильных дорог с  твердым покрытием, а  также значительная доля автодорог, не соответствующих нормативным параметрам.

Существующая инфраструктура Тюменской области и  ее качественные характеристики не  в  полной мере отвечают социально-экономическим потребностям экономики и  населения области. Значительная часть инфраструктурных объектов работает с  превышением номинальной загрузки. Износ основных фондов приводит к  росту издержек и  к  определенному дефициту пропускных возможностей транспортной системы.

Формирование перспективной дорожной сети в  период до  2030  года предусматривает развитие новых транспортных коридоров, обеспечивающих не  только межрегиональные связи, но  и  позволяющих интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных субъектов Российской Федерации в  единую транспортную систему России.

В  постановлении правительства Тюменской области от  21 ноября 2016  года определен прогноз социально-экономического развития области на  долгосрочный период до  2030  года.

В  сфере транспорта и  связи планируется реализация уже разработанного проекта по  созданию в  областном центре магистралей непрерывного движения. Он включает в  себя строительство и  реконструкцию 56‑ти крупных инфраструктурных объектов, в  том числе завершение Восточного обхода Тюмени.

Автомобильный обход вокруг Тюмени позволит объединить восемь транспортных магистралей, проходящих через областной центр, и  разгрузить его от  нарастающего транзитного легкового и  грузового транспорта.

Будет проведена реконструкция автодорог с  доведением их  до  первой технической категории, с  увеличением числа полос до  четырех (вместо двух в  настоящее время) на  участках Тюмень–Ишим и  Тюмень–Тобольск–граница ХМАО-Югры. Запланировано строительство отдельных участков второго обхода Тюмени. В  прогнозном периоде предполагается продолжить активные работы по  строительству, реконструкции и  ремонту автодорог, мостовых сооружений и  путепроводов. Планируется строительство путепроводов и  двухуровневых транспортных развязок в  местах пересечения основных транспортных потоков.

В 2016 году отремонтировано 177,9 км автомобильных дорог.

Отмечено, что  рост транспортного потока и  формирование опорного транспортного каркаса требуют адекватного расширения сервисного обслуживания. Перспективным является проект развития на  участке между Тюменью и  Ишимом узлов сервисного обслуживания транзитных потоков грузового автомобильного транспорта.

Предстоит также модернизировать, усовершенствовать дороги, выводящие опорную сеть сельских населенных пунктов по  дорогам с  твердым покрытием на  сеть федеральных и  региональных дорог.

Согласно паспорту подпрограммы «Основные направления развития дорожного хозяйства» программы «Развитие транспортной инфраструктуры до  2022  года» в  2022  году доля автомобильных дорог общего пользования регионального или  межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к  транспортно-эксплуатационным показателям, в  общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или  межмуниципального значения составит 58,52 процента.

Повышение технического уровня автомобильных дорог, их  пропускной способности и  создание современной, развитой, безопасной и  эффективной автомобильной дорожной сети федерального, регионального и  межмуниципального значения на  территории Тюменской области позволит дать новый импульс социально-экономическому развитию региона.

Евгений Тарасов

 
По теме
По информации воспитателя детского сада "Солнышко" Анжелики Потеряевой, воспитанники продолжают знакомиться с противопожарной безопасностью.
ПРЕСС-РЕЛИЗ: «Наркотики посредством сети-интернет» Приговором Уватского районного суда 34-летний Василий П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.228 УК РФ.
Совместными усилиями не допустить пожаров! - МЧС В Главном управлении МЧС России по Тюменской области совместно с представителями Прокуратуры Тюменской области проведен совместный учебно-методический семинар по вопросам подготовки и организации работы в период прохожде
МЧС
Фото Сергея Мжельского - Tumentoday.Ru Своим опытом тюменцы поделились со специалистами из Москвы Фото Сергея Мжельского Опыт оказания медицинской и социальной помощи бездомным людям в Тюменской области был отмечен президентом России Владимиром Путиным.
Tumentoday.Ru
Театральные загадки - Библиотечный центр 27 марта в Тумашовской сельской библиотеке была организована игра-викторина «Театральные загадки», посвященная Дню театра.
Библиотечный центр