В России только треть пациентов довольны качеством работы поликлиник

В России только треть пациентов довольны качеством работы поликлиник
Фото: tumix.ru
Качеством работы поликлиник полностью довольны только треть российских пациентов (35%). При этом жалоб на некачественную организацию работы поликлиник становится все больше.

Таковы результаты мониторинга, который провели активисты проекта ОНФ. Они опросили 14 200 граждан.
На "отлично" работу своей поликлиники в целом оценили 35% пациентов. Четверть (25%) участников опроса недовольны качеством работы медучреждений. Из них "двойку" поставили 8%, "единицу" – 17%. Незначительные претензии имеются у 40% респондентов: 22% назвали качество "хорошим", 18% – "удовлетворительным". При этом, пациенты поликлиник чаще всего жалуются в ОНФ на очереди и трудности с получением направлений.
Эксперты ОНФ отмечают заметный рост обращений в адрес Народного фронта по вопросам некачественной организации работы поликлиник.
  "На сегодня нам удалось добиться исправления более 700 недостатков и улучшить работу 260 медучреждений. Народный фронт смог показать, что многие проблемы, которые тревожат российских пациентов, вопреки устоявшемуся в обществе стереотипу связаны не с отсутствием средств и кадров, а лежат в плоскости управленческой неэффективности", – отметил координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества" Виктор Рожков.


Самые распространенные жалобы граждан связаны с длительными сроками ожидания диагностики, лечения и разнообразных исследований. 56% пациентов отметили трудности в записи на прием и получении направлений на анализы, а также долгое ожидание в очереди. Недовольство граждан вызывает также нехватка врачей (терапевтов, педиатров, специалистов). На эту проблему обратили внимание 26% опрошенных. О некомфортных условиях пребывания и плохих санитарно-гигиенических условиях в поликлиниках высказались 17% респондентов. Навязывание платных услуг и необходимость приобретать расходные материалы за свой счет обозначили 14% граждан из числа опрошенных. Отсутствие условий для инвалидов и маломобильных групп граждан назвали 10% пациентов. Еще 10% пожаловались на недоброжелательность, некомпетентность врачей, медицинского персонала и сотрудников регистратуры. И только 10% пациентов не сталкивались с проблемами в работе поликлиники.
В Тюменской области случаи недовольства поликлиниками тоже часто встречаются. К примеру, в прошлом году скандал в больнице Водников приобрел общероссийский масштаб. Напомним, что внутренний кризис больницы не только лишил медучреждение порядка 100 квалифицированных специалистов, но и привел само здание в удручающий вид.

 

 
По теме
Даже в пост очень важен баланс - Тюменский курьер Во время Великого поста у многих возникают вопросы, как правильно питаться, можно ли ограничивать себя, если болеешь?
Тюменский курьер
В Туртасе прошло комплексное тактико-специальное учение по ликвидации последствий ЧС - Уватский район В Уватском районе для совершенствования практических навыков, слаживания работы в чрезвычайных ситуациях в условиях, максимально приближенных к реальным, систематически проводятся тактико-специальные учения.
Уватский район
«Веселый и добрый, проказник домовой» - Центр соцобслуживания населения Каждый из нас знает, кто такой домовой. Он живет за печкой или на кухне, оберегает и защищает дом от врагов, пожаров, болезней, отвечает за благополучие и лад в семье.
Центр соцобслуживания населения