Новый загородный комплекс таунхаусов в Оренбургском районе, с. Подгородняя Покровка
Новости города БезФормата.Ru
Тюмень
Главные новости
 
Задать вопрос?

Профилактика экстремизма в Тюменской области

Проблема экстремизма затронула многие страны. Феномен дискримина-ционного насилия имеет давнюю и трагическую историю. Колониальное прошлое многих государств обусловило возникновение смешанных обществ, в которых цвет кожи человека, национальная, религиозная или этническая принадлежность определяли его правовой статус. Но даже сегодня среди факторов, которые вызывают особую тревогу, - постоянный рост преступлений, связанных с насилием на почве расовой, религиозной, а также национальной нетерпимости. Борьба с экстремизмом очень важна. Ксенофобия и расизм в отношении иностранцев нередко приобретают масштабы социальных явлений, а ряд убийств и случаев жестокого обращения вызывает большую обеспокоенность ростом деструктивной агрессии в социуме. Противодействие экстремизму - одна из главных задач любого государства, это залог его безопасности.

Данное понятие тесно связано с крайностями. Экстремизм (от лат.extremus- крайний) - приверженность в политике к крайним взглядам и мерам. В дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов и т. п. Экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового.

Специалисты в сферах социологии и юриспруденции считают, что причины экстремизма кроются в человеческой психологии. Он возник в момент образования государственности. Однако современный экстремизм в России обусловлен многими социальными, правовыми, политическими, религиозными, административными, экономическими и другими процессами, происходящими на определенном географическом пространстве в течение последнего столетия. Кроме этого, экстремизм, как и каждое общественное явление, характеризуется исторической изменчивостью.

Одной из наиболее уязвимых для экстремизма социальных групп является молодежь. В настоящее время на территории России насчитывается более 150 молодежных экстремистских организаций с хорошей иерархией, дисциплиной, со своей идеологией, со своими вождями, лидерами. По разным оценкам, суммарная численность таких молодежных экстремистских организаций составляет десятки тысяч человек. При этом увеличивается опасность появления в скором будущем организованного массового молодежного движения, объединяющего экстремистов прежде всего в качестве формы политической борьбы.

Российское законодательство, как и международное, ориентировано на охрану прав личности, обеспечение стабильности государственных структур.

В настоящее время в Российской Федерации действует ряд нормативно-правовых актов, содержащих нормы, обеспечивающие борьбу с распространением экстремизма. Так, положения статьи 13 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. запрещают создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В таком многонациональном и многоконфессиональном государстве, как Российская Федерация, основная внутренняя угроза конституционному строю может исходить от террористических, экстремистских, сепаратистских организаций.

Базовым нормативным актом, регламентирующим вопросы борьбы с экстремизмом и дающим перечень характеризующих его юридически значимых признаков, является Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», который определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливает ответственность за ее осуществление.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за противоправные действия, которые могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений, такие как «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях» (ст. 5.26 КоАП РФ); «Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации» (ст. 17.10 КоАП РФ); «Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» (ст. 17.2 КоАП РФ); «Мелкое хулиганство» (ст. 20.1 КоАП РФ); «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» (ст. 20.2 КоАП РФ); «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» (ст. 20.3 КоАП РФ).

В перечисленных статьях КоАП РФ установлены санкции, позволяющие при их назначении учитывать степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного физическим или юридическим лицом, личность нарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Безнаказанность за административные правонарушения экстремистской направленности влечет к совершению более серьезных преступлений, а реализация административной ответственности происходит быстро и дает своевременную правовую оценку действиям задержанных.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

В соответствии с примечанием 2 статьи 282.1 Уголовного кодекса РФ под преступлениями экстремистской направленности понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Самостоятельные составы преступлений экстремистской направленности изложены в следующих статьях Уголовного кодекса Российской Федерации: статья 280 УК РФ – «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»; статья 282 УК РФ – «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»; статья 282.1 УК РФ– «Организация экстремистского сообщества»; статья 282.2 УК РФ – «Организация деятельности экстремистской организации»; статья 357 УК РФ – «Геноцид» и др.

Высокий потенциал в предупреждении правонарушений экстремистской направленности имеют подразделения по делам несовершеннолетних, в чьи обязанности входит проведение общей и индивидуальной профилактической работы с подростками, их правовое воспитание. Под общей профилактикой понимается выявление и устранение причин противоправного поведения и условий, способствующих их совершению. Индивидуальная профилактика с несовершеннолетними, входящими в состав групп экстремистской направленности, заключается в своевременном выявлении указанных групп, осуществлении предупредительных мер в отношении групп в целом и отдельных ее членов в частности.

На Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации                           от 13.10.2004 № 1313, возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов, а также перечня общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.

При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.

Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Для эффективной борьбы с экстремизмом в целом, и с молодежным экстремизмом в частности, важен анализ как общих данных по России, так и анализ криминологических особенностей регионов, поскольку общность территории, экономической жизни, социальных условий, несомненно, накладывают свой отпечаток, во многом определяют характер и степень совершенных преступных деяний.

В настоящее время, в Тюменской области ведется активная работа по профилактике и борьбе с экстремизмом. На территории области действует более 10 нормативных правовых актов направленных на предупреждение экстремизма.

Сформированная нормативная правовая база детально регламентирует организационную, кадровую, финансовую, научно-аналитическую, информационно-пропагандистскую и иные составляющие деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению этноконфессионального согласия.

Так, постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 № 30-п         утверждено Положения о комитете по делам национальностей Тюменской области, в полномочия которого входит, в том числе, организация работы по профилактике и противодействию национальному, религиозному, политическому экстремизму.

Важнейшими звеньями в системе работы по реализации государственной национальной политики в сфере профилактики экстремизма являются:

1) Координационный Совет по вопросам гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений в Тюменской области (Далее - Координационный Совет), состав и Положение которого утверждены распоряжением Правительства Тюменской области от 31.03.2011 № 349-рп «О создании координационного совета по вопросам гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений в Тюменской области». Координационный Совет осуществляет комплексное рассмотрение актуальных вопросов в сферах национальных и государственно-конфессиональных отношений в целях гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений, профилактики возникновения конфликтных ситуаций, содействия диалогу между представителями различных этнических общностей;

2) Координационный Совет национальных общественных объединений и национально-культурных автономий Тюменской области, объединяющий на добровольной основе руководителей 35 национальных общественных объединений и национально-культурных автономий, представляющих, в том числе, и интересы местных (районных и городских) национальных общественных объединений.

Основными приоритетами в деятельности Координационного Совета национальных общественных объединений и национально-культурных автономий Тюменской области являются: содействие в организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, национальных общественных объединений в реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), направленных на обеспечение условий для поступательного развития региона, в формировании позитивного общественного мнения.

Необходимо отметить, что наиболее важным инструментом борьбы с проявлением экстремизма в Тюменской области является созданная в 2007 году Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму, состав и Положение которой утверждены распоряжением Правительства Тюменской области от 18.04.2007 № 269-рп «О создании межведомственной комиссии по противодействию экстремизму».

На указанную комиссию возлагаются следующие функции:

- подготовка рекомендаций по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы, направленной на противодействие экстремизму, в том числе на осуществление мероприятий по предупреждению экстремизма;

- разработка системы мероприятий, направленных на профилактику и противодействие экстремизму; анализ эффективности деятельности, заслушивание докладов уполномоченных территориальных федеральных, областных органов власти, органов по вопросам, связанным с противодействием экстремизму;

- создание рабочих групп для изучения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, и определение порядка их работы;

- взаимодействие с аналогичными комиссиями других субъектов Российской Федерации; взаимодействие со средствами массовой информации;

- изучение, обобщение и распространение опыта работы заинтересованных органов и организаций по противодействию экстремизму.

Кроме того, постановлением Правительством Тюменской области от 22.12.2014 № 679-п, утверждена государственная программа Тюменской области «Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений» до 2020 года, основными задачами которой являются: профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде; содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области; обеспечение устойчивого национально-культурного развития; развитие взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и религиозных объединений; профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере; содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов; объединение усилий и ресурсов органов государственной власти, местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития; оценка процессов в сфере общественных отношений; профилактика социально-политического экстремизма в молодежной среде.

В рамках реализации вышеуказанной государственной программы Тюменской области, предусмотрен ряд мероприятий способствующих реализации поставленных задач. К ним относятся:

- областные национальные фестивали;

- дни национальных культур народов Тюменской области;

- культурно-познавательные проекты для учащейся молодежи;

- работа с лидерами и активистами молодежных движений и сообществ;

- работа со студенческой молодежью и др.

Важно отметить, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области ведется работа по систематизации полученных решений Тюменского областного суда о признании экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности общественных, религиозных и иных некоммерческих организаций, в связи с осуществлением этими организациями экстремистской деятельности и направлении указанных материалов в Министерство юстиции Российской Федерации для в включения указанных материалов в федеральный список экстремистских материалов и перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.

Кроме того, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области на постоянной основе осуществляются обзоры нормотворческой деятельности органов государственной власти Тюменской области, действующих в сфере профилактики экстремизма.

Подводя итог, можно сделать вывод, что современный экстремизм - одно из самых разрушительных явлений. Оно влияет не только на правосознание, но и на образ жизни и мысли людей.

В Тюменской области благодаря совместным усилиям федеральных органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов, органов государственной власти Тюменской области сформирована система действий, позволяющая эффективно бороться с экстремистской деятельностью.

 

Принимаемые органами государственной власти Тюменской области нормативные правовые и правое акты в сфере профилактики экстремизма в полной мере обеспечивают реализацию государственной политики в указанной сфере.

Уважаемые ветераны! Дорогие земляки! Ровно 50 лет назад, 3 декабря 1966 года, прах неизвестного советского солдата был торжественно захоронен в Александровском саду у стен Кремля.
03.12.2016 Областная Дума
Премьер поручил принять меры ряду российских ведомств Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил нескольким ведомствам принять меры по погашению долгов по зарплате.
03.12.2016 KP.Ru
Игорь Холманских рассказал о проблемах в сфере капремонта - Ishim-news.RuПолномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе провёл заседание Совета по вопросам развития местного самоуправления,
02.12.2016 Ishim-news.Ru
В него войдут и кандидаты от политических партий В думу Тюменской области придет новая молодежь.
02.12.2016 KP.Ru
Депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа 24 ноября заслушали ежегодный отчет о результатах деятельности правительства и о положении дел в регионе губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина.
02.12.2016 Областная Дума
В центре внимания областных законодателей – социально-экономическое развитие сельских территорий - Областная ДумаВ ходе сегодняшнего заседания аграрного комитета речь шла о создании условий для развития строительства в сельской местности, повышении доступности жилья для специалистов и работников АПК.
02.12.2016 Областная Дума
В новом выпуске радиопрограммы Тюменской областной Думы шестого созыва «Народный интерес» приняли участие депутаты: Сергей Корепанов, Ольга Швецова, Николай Яшкин, Богдан Богославец, Эдуард Омаров,
02.12.2016 Областная Дума
Главный судебный пристав Тюменской области навестил воспитанников подшефного Успенского детского дома - интерната - УФССПСегодня Успенский детский дом-интернат пригласил друзей на День открытых дверей.
02.12.2016 УФССП
IMG_8195 - КПРФ1 декабря депутат Тюменской областной Думы Казанцева Т.Н. встретилась с жителями села Староалександровка Ярковского района.
02.12.2016 КПРФ
Он настаивает, чтобы люди «побыстрее почувствовали отдачу» Председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин призвал депутатов Госдума выполнять поручения президента России Владимира Путина.
02.12.2016 KP.Ru
За 11 месяцев 2016 года через сайт ФНС России совершено 22,8 млн налоговых платежей на сумму более 41,9 млрд рублей.
02.12.2016 УФНС
6 декабря 2016 года редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит вебинар «Проблемные вопросы применения законодательства по НДФЛ и заполнения форм отчетности».
02.12.2016 УФНС
Владимир Пискайкин озаглавил послание президента - ИА Тюменская линияwww.duma72.ru Послание президента РФ Владимира Путина 2016 года – это первое послание перед новым составом Государственной думы после знаменательных кадровых назначений в администрации президента.
02.12.2016 ИА Тюменская линия
Президент РФ Владимир Путин обращается с традиционным ежегодным Посланием Федеральному Собранию.
02.12.2016 Объединение профсоюзов
Президент РФ Владимир Путин во время традиционного ежегодного Посланием Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года уделил большое внимание социальной сфере и экономике страны.
02.12.2016 Объединение профсоюзов
После возбуждения уголовных дел о невыплате зарплаты в отношении руководства трех компаний, работающих на Ямале, фирмы-должники начали гасить долги вахтовикам.
02.12.2016 Объединение профсоюзов
Консультационным пунктом по защите прав потребителей при филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в городе Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах,
01.12.2016 Центр гигиены и эпидемиологии
Водителя автобуса, попавшего в ДТП в ХМАО, задержали - KP.RuВодителя автобуса, попавшего в ДТП в ХМАО, задержали Он и шофер грузовика грубо нарушили правила дорожного движения Водители грузовика и автобуса,
05.12.2016 KP.Ru
Large 247f14ed d525 4a1f b781 788727f4c3ab - Vsluh.RuИсточник: Вслух.ру Последние двадцать лет ее арендовало ООО «Коммунальщик», которое по договору, подписанному с администрацией Тюмени, было обязано заботиться о здании.
04.12.2016 Vsluh.Ru
Сейчас особенно нужна теплая одежда и обувь «Социальная лавка» центра внешкольной работы «Дзержинец» продолжает сбор вещей для многодетных, нуждающихся семей.
04.12.2016 KP.Ru
И как не быть втянутым в чужую ссору В декабре в областной столице пройдет завершающая встреча цикла семинаров "Искусство коммуникации".
04.12.2016 KP.Ru
Тысячи тюменцев переехали из аварийных домов в новые квартиры - ИА Тюменская линияФото ИА "Тюменская линия" 9 тыс. 445 человек переселены в Тюменской области из аварийного жилья.
04.12.2016 ИА Тюменская линия