Фитнес как особый стиль жизни в наши дни имеет преимущественно демонстративный характер, ассоциируется прежде всего не со здоровым образом жизни, а с достижением «идеальных» физических параметров тела. Такие выводы сделали сотрудники ТюмГУ, изучив вопрос на примере фитнес-клубов Тюмени.
Оказалось, что посетители фитнес-клубов города - это преимущественно молодые (средний возраст 28 лет), образованные, обеспеченные люди. Они ведут активный образ жизни и имеют хорошее здоровье и социальное самочувствие. Подавляющее большинство - женщины (84 %), 70% из них имеют высшее образование и 15% незаконченное высшее образование. Свое материальное положение 58% респондентов оценивают как среднее, а 21% - выше среднего.
В ходе исследования cпециалисты кафедры менеджмента, маркетинга и логистики выяснили, что понимают под «фитнесом» люди, которые регулярно им занимаются, и какие мотивы ими движут. Стало известно, что «фитнес» чаще всего воспринимается респондентами как «работа над своим телом и целенаправленное совершенствование его формы под руководством тренера» (28 %), «здоровый образ жизни» (26 % ответов) и «необходимые физическое нагрузки для поддержания и улучшения здоровья» (21 %). При выборе фитнес-клуба для них важно прежде всего удобное расположение, опытные инструкторы и приемлемая цена абонемента.
«На уровень потребительского поведения в отношении фитнес-услуг больше всего влияют глобализационные процессы и массовая культура. Поэтому фитнес у нас воспринимается преимущественно в узком смысле, - прокомментировала инициатор исследования Мария Емельянова. – Способ жизни «в стиле фитнес», направленный на формирование здорового образа жизни, пока не получил широкого распространения. Но технологии фитнес-индустрии имеют для этого точки роста в виде различных видов, в том числе фитнеса для детей, инвалидов и других категорий. Тогда фитнес станет ассоциироваться с видом спорта, а не со стилем жизни и потребления».
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Фото: кадр из фильма "Чего хотят женщины"