ЧМ-2018: кто, где и на что тратил деньги

Где иностранцы оставили деньги?

По оценкам Сбербанка, общие расходы иностранцев в европейской части России за время чемпионата составили около 1,5 млрд долларов США*.

В период проведения чемпионата расходы иностранцев на территории европейской части России выросли в 2 раза по сравнению с тем же периодом в 2017 году, на который пришлось  проведение Кубка Конфедерации.

Изменение расходов иностранцев по регионам России во время ЧМ-2018, % к 2017 году

Наибольший прирост год к году** — в 18 раз — отмечен в Саранске, далее следуют Краснодарский край (4,9 раза), Самарская область (4,6 раза) и Нижегородская область (4,1 раза).

На фоне такого выдающегося роста изменения расходов в Москве и Санкт-Петербурге, составившие 2 раза и 1,9 раза соответственно, выглядят скромно.

Выгоду от чемпионата получили и регионы, не принимавшие первенство мира, но обеспечившие расселение туристов в соседних городах из-за дефицита гостиниц (например, Рязанская область — на 65 %, Пензенская область — +65 %, Ульяновская область — +44 %).

Наибольшая активность гостей чемпионата наблюдалась в течение второй недели группового этапа. В июле, по мере отъезда болельщиков, уменьшилось представительство из выбывших из ЧМ стран, но общий объем расходов остался на том же уровне, что и в первые две недели чемпионата.

Расходы иностранцев через банкоматы и эквайринговые терминалы Сбербанка

Только по системам Сбербанка за время чемпионата мира по футболу иностранцы потратили в России 39 млрд руб., что в два раза больше показателей 2017 г. Сюда входят транзакции по картам, выпущенным за пределами РФ, в том числе снятие наличных в банкоматах, а также операции по обмену наличной валюты на рубли.

194 страны и 899 тысяч карт!

За период чемпионата Сбербанк обслужил в своей эквайринговой сети клиентов из 194 стран, не считая Россию (месяцем ранее 187 стран). Новыми странами, карт из которых не было в прошлом периоде, стали Эфиопия, Республика Вануату, Тонга и Гвинея-Бисау.

Количество уникальных иностранных банковских карт***, обслуживаемых в эквайринговой сети Сбербанка, увеличилось в 3,5 раза — на 649 тыс. — до 899 тыс.

В лидерах — США, Китай и Мексика

Больше всего увеличилось количество банковских карт, эмитированных в США, — на 113 тысяч (это 17,4 % от общего количества прироста). На втором месте — банковские карты, эмитированные в Мексике (63 тысячи), на третьем — карты из Китая (33 тысячи карт).

Больше всего потратили болельщики из США — 5,6 млрд рублей (рост в 3 раза) и Китая — 4,1 млрд рублей (рост в 1,6 раза).  На эти страны пришлось 14,5 % и 10,6 % всех расходов соответственно.

Более 1 млрд рублей потратили представители еще 5 стран: Мексики — 2,2 млрд (рост в 7,2 раза), Великобритании — 1,9 млрд (рост в 1,9 раза), Аргентины — 1,1 млрд (рост в 9,5 раза), Германии — 1,1 млрд (рост в 1,4 раза), Бразилии — 1,0 млрд (рост в 6,7 раза).

По 75 % иностранных карт клиенты совершали транзакции только в одном городе из 11, в которых проводились футбольные мероприятия, по 15 % — в двух городах, по 10 % — в трех и более.

Уникальная банковская карта, эмитированная в Китае, зафиксирована в 11 городах РФ.

Никольская — в центре событий

На ул. Никольской в Москве за период чемпионата оборот в эквайринговой сети Сбербанка по картам иностранных эмитентов вырос почти в 3,5 раза и составил 220 млн рублей. Пик операций пришелся на 18 июня, когда клиенты совершили покупки на 12,5 млн рублей.

Средний чек на Никольской составил 8800 рублей по сравнению с 6500 в предыдущий период. Но были и исключения: например, 16 июня жители Катара совершили четыре покупки на сумму 8 млн рублей. Больше всех на Никольской потратились держатели карт из Китая — 50 млн рублей., Мексики — 22 млн рублей, США — 16 млн рублей, Катара — 12 млн рублей.

Наличные — не в почете

На снятие наличных с банковских карт пришлось 8,2 % всех расходов, а на обмен наличной
валюты — 6 %.

Доля безналичных трат в эквайринговой сети Сбербанка по картам граждан Европы составила порядка 70 %, для стран Северной и Южной Америки этот показатель равен примерно 90 % (чемпион — Бразилия с показателем 96 % безналичного оборота по картам). По картам из Китая доля безналичных расчетов составила 94 %.

Наличные по-прежнему предпочитают посетители из стран СНГ, Африки.

Неожиданно высока доля наличных в тратах гостей из Скандинавии. Порядка 15 % потраченных сумм болельщики из Норвегии и Швеции получили в банкоматах.

На что ушли эти средства?

Самые популярные статьи расходов: отели (5 млрд), рестораны (6,1 млрд) и авиакомпании (1,4 млрд).

Структура расходов по иностранным картам

Самая крупная статья расходов — отели, они заработали 5 млрд руб. Совокупная цифра по стране даже больше: болельщики пользовались самыми разными типами жилья и необязательно оплачивали его картой или рублями. Многие оплатили туры или воспользовались международными системами бронирования.

На втором месте — рестораны, где было потрачено 4,3 млрд руб. Впрочем, если прибавить к ним 1,8 млрд, ушедшие на фастфуд, то в сумме получится 6,2 млрд руб., которые могут конкурировать с гостиницами.

Львиная часть расходов почти каждой страны — это кафе, рестораны, сувениры — порядка 45–50 % (без явных фаворитов и аутсайдеров).

Транспорт обошелся гостям в 4–6 % от всех трат (исключение: Израиль — 12 %).

Авиаперевозчики получили за свои услуги 1,377 млрд руб., что в 2,46 раза превосходит показатели прошлого года.

А вот болели посетители — в медицинском смысле — не много. В аптеках фанаты оставили 470 млн руб. — рост лишь на 5 % г/г.

Наибольший всплеск расходов зарегистрирован в спортивных товарах. Их купили в 9,2 раза больше, чем в 2017 г. Иностранные болельщики потратили по этой статье более 3,4 млрд руб.

Кто не привык экономить?

По структуре спроса на товары и услуги страны достаточно четко разделяются на подгруппы.

Особенности расходов в разрезе стран

Даже если анализировать две самые крупные статьи — проживание и питание, — можно выделить яркую специфику в потреблении.

Представители стран с наиболее высоким подушевым доходом не желают экономить на комфорте.

Доля затрат на отели у гостей из США, Великобритании, Германии, Австрии превысила 20 % от их общих расходов. По этому показателю они более чем в четыре раза обогнали гостей из Латвии, Республики Беларусь, Эстонии и Украины, у которых существенная доля затрат пришлась на супермаркеты.

Специфика трат болельщиков отдельных стран

На США приходится пятая часть совокупных трат на рестораны и сувениры — 713,76 и 176 млн руб. соответственно.

Владельцы карт из Китая и Катара тратили на одежду 26 % и 45 % соответственно, по картам из Европы и США — всего 10–15 %.

Выделяются болельщики из Китая, предпочитавшие покупку ювелирных изделий и часов. Представители КНР обеспечили 65,1 % расходов на косметику (451,27 млн руб.) и 38,6 % спроса — на украшения (404,2 млн руб.).

Календарь расходов

Львиная доля трат — 36,5 % — приходится на неделю 18–24 июня, причем c яркими всплесками в ее начале (понедельник) и конце (воскресенье).

Динамика расходов в разрезе стран по датам, доля от общей суммы затрат

Это период, когда проходил групповой этап и болельщики могли почти гарантированно поддержать свою команду.

Чуть раньше значимое увеличение расходов зарегистрировано у представителей трех сборных: Южной Кореи, Саудовской Аравии и Португалии.

Представители государств Ближнего Востока и Африки, судя по покупкам, достаточно рано покинули Россию.

Более равномерно на протяжении чемпионата тратились болельщики команд, вышедших в плей-офф, а также посетители из Германии, Испании, Бразилии. В этих странах, вероятно, надеялись на успешное выступление своих сборных и потому планировали долгосрочные или более поздние визиты в Россию.

На карте расходов также можно проследить рост активности болельщиков в дни значимых побед и после выбытия команд из чемпионата. Хорваты, например, активно расходовали средства 18 июня и 9 июля.

 

*Указана оценка для всей России, данные исключают траты через иностранные системы бронирования отелей, покупки авиабилетов и т. п.

**За исключением фактора роста проникновения безналичных расчётов.

***Уникальная банковская карта — это карта, по которой за анализируемый период была совершена хотя бы одна транзакция.

Опубликовал > Megatyumen.ru
 
По теме
 
 
Фото Инвестиционного агентства Тюменской области - ИА Тюменская линия Фото Инвестиционного агентства Тюменской области Гостиница сети Hampton by Hilton появится в Тюмени недалеко от центральной улицы города, сообщает Инвестиционное агентство Тюменской области.
16.08.2018
Ремонт дорог, запланированный в 2018 году в Богандинском муниципальном образовании, завершен.
16.08.2018 Тюменский муниципальный район
Руководитель Роспотребнадзора рассказала «КП» о заводах-фантомах и правилах торговли пищевыми заменителями [инфографика] Олег АДАМОВИЧ @OAAdamovich - Вы пользуетесь служебным положением?
14.08.2018 KP.Ru
Прокуратура Тюменской области направила в суд 2 уголовных дела в отношении жителей г. Тобольска,
15.08.2018 Прокуратура Тюменской области
Александр Тарасов - Тюменский курьер Театр имени Николая Бестужева из Улан-Удэ приехал на гастроли. Вчера в «драме» показали спектакль «Фронтовичка» — визитную карточку бурятского театра.
16.08.2018 Тюменский курьер
Топ мероприятий в Тюмени на 17–19 августа - Newsprom.Ru Интересные выставки, шумные вечеринки, официальное открытие касс драмтеатра, авиашоу, веганский экопикник и другие не менее интересные мероприятия ожидают тюменцев в грядущий уикенд.
16.08.2018 Newsprom.Ru
В Тюмень впервые приехал Русский драматический театр им. Бестужева из Улан-Удэ (Бурятия).
16.08.2018 Тюменская правда
admtyumen.ru - ИА Тюменская линия admtyumen.ru Благоприятные условия для активного отдыха, занятий физкультурой и спортом, здорового образа жизни - неотъемлемая часть современной комфортной городской среды.
16.08.2018 ИА Тюменская линия
В Тюменской области разыскивается мужчина! - Управление следственного комитета В производстве Ишимского межрайонного следственного отдела находится уголовное дело по факту безвестного исчезновения Пичугина Алексея Викторовича, 11 июля 1987 года рождения.
16.08.2018 Управление следственного комитета
Август благоприятствует продолжению дорожного строительства. Ишимское ДРСУ АО «ТОДЭП-5» (директор Олег Белоцкий) методом холодного фрезерования ведет ремонт ул.
16.08.2018 Муниципальное образование
В связи с регулярным поступлением от граждан обращений об отказе в приеме кадровыми службами органов и организаций справок о наличии (отсутствии) судимости, выданных в форме электронного документа разъясняем следующую информацию.
16.08.2018 УМВД Тюменской области
В связи с плановыми работами на сетях электроснабжения 16 августа с 9 до 17 часов будут отключены светофорные объекты: - на пересечении ул.
15.08.2018 Администрация г. Тюмень