- Пациенты обращаются в основном не с жалобами, а за консультацией, как поступать при некачественном, по их мнению, оказании медицинской помощи или при несвоевремен-ном или неправильном диагнозе, опять же по мнению пациента, - пояснил Андрей Киселев.
Процедура медиации пока не проводилась, но планируется - по одному заявлению от пациента в отношении частной организации, оказывающей медицинские услуги на основании выданной лицензии и по двум обращениям медицинских организаций.
Как отмечает руководитель медиационного центра, два месяца - это слишком маленький срок для того, чтобы делать какие-то выводы об эффективности работы центра, но перспективы достаточно хорошие, особенно для организаций здравоохранения, так как процедура медиации позволяет разрешить большую часть конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
К сведению
Процедура медиации проводится по заявлению одной из сторон конфликта при наличии пись-менной претензии (жалобы) пациента к медицинскому учреждению (соответственно несо-гласие учреждения с претензией) и наличии ответа на претензию, который не удовлетворяет пациента. На проведение процедуры медиации по законодательству (ст.13 ФЗ «Об альтерна-тивной процедуре урегулирования спора с участием посредника (процедуре медиации)» № 193 от 27.07.2010г.) отводится до 60 дней.
http://nedugamnet.ru/mediacionnyy-centr-gotovitsya-k-pervomu-primireniyu-pacienta-s-klinikoy
Источник: ТФОМС
16.03.2017 17:03