Мы, участники Сибирского форума "Реализация и перспективы современной социальной политики", разделяющие базовые принципы современного социального государства – СПРАВЕДЛИВОСТИ, СВОБОДЫ, СОЛИДАРНОСТИ, ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА – отмечаем, что:
-современная социальная политика в России направлена на поддержание и закрепление, а не на преодоление социального неравенства в обществе. Фактически в стране сложилась ситуация с неравным доступом граждан к общественным благам и колоссальным расслоением по экономическому принципу;
-государственные подходы к решению социальных проблем граждан в России формальны и малоэффективны вследствие недостаточного финансирования и несправедливых (диспаритетных) межбюджетных отношений: центр – регионы муниципалитеты;
деятельность некоммерческих и неправительственных организаций является основой для совершенствования политической и общественной жизни, источником гражданских инициатив, способных оперативно реагировать на изменения динамично развивающегося современного общества, а также транслировать различные социальные интересы в сфере принятия решений.
-высокий уровень гендерного неравенства проявляется в повсеместном нарушении трудовых и социальных прав женщин, часто под видом возвращения к патриархальным традициям и нормам. Между тем, реализация интересов женщин влияет на общее социальное благополучие россиянин;
-до сих пор не преодолена неравномерность социально-экономического развития территорий, что проявляется и в неравенстве доходов и уровня жителей граждан различных регионов Российской Федерации.
Объединив усилия власти, бизнеса, гражданского общества, мы будем системно решать следующие задачи:
-внедрять в государственные программы развития регионов принцип: "Россия – это объединение разных, но равных регионов", подразумевающий финансовую и социальную помощь регионам в зависимости от их потребностей и возможностей;
-способствовать эффективному и оптимальному развитию социальной политики, в т.ч. за счет увеличения бюджетных расходов и новых государственных программ;
-добиваться увеличения расходов на здравоохранение и образование (в том числе, и инклюзивное) в консолидированном бюджете РФ не менее 5% от ВВП; считать здравоохранение и образование социальными функциями государства и отказаться от порочного подхода рассмотрения систем здравоохранение и образования только как сфер оказания услуг;
-развивать и совершенствовать, на законодательном уровне, систему равного доступа россиян (в зависимости от их образования и квалификации) к трудовым сферам, имеющим ресурсы власти и престижа;
противодействовать продолжающейся коммерциализации систем здравоохранения и образования; прекратить т.н. оптимизацию и укрупнение учреждений системы здравоохранения, что по сути лишает часть населения доступных медицинских услуг;
-создавать действенные механизмы мотивации граждан пенсионного возраста для выхода на пенсию путем ее значимого повышения (до 40% от заработной платы); противодействовать возможному принятию Федерального закона об увеличении пенсионного возраста;
- способствовать финансированию государством программ получения дополнительного образования для людей среднего и пенсионного возраста;
- инициировать общественную дискуссию о бесплатном высшем образовании для граждан Российской Федерации;
ликвидировать существующую разницу в оплате труда и карьерных возможностях между женщинами и мужчинами, установить и обеспечить минимально допустимый порог гендерного соотношения среди работников и руководителей государственных предприятий и публичных компаний. Необходимо отменить существующий в России список из 456 видов работ, запрещенных для женщин;
-противодействовать консервативной политике государства в отношении женщин – наступлению на права женщин, гендерному неравенству, всем формам насилия в отношении женщин, харассменту, законодательному запрету искусственного прерывания беременности;
способствовать принятию закона о включении времени по уходу за ребенком в трудовой стаж; продлить срок выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет и смягчить условия получения пособий по беременности и родам;
-всемерно работать над принятием Федеральных Законов о Гендерном равенстве и Домашнем насилии, а также ратификацией всех необходимых для обеспечения равноправия, международных правовых актов о гендерном равенстве. Обеспечить действенные механизмы гендерной экспертизы законодательства, проектов и программ социально-экономического развития территорий страны;
-добиваться снижения и диверсифицикации налога на прибыль для малого и среднего бизнеса с целью эффективности его развития;
добиваться законодательного закрепления понятия социальное предпринимательство, включать в его развитие малый и средний бизнес и некоммерческие организации;
-проводить мировоззренческую политику по вопросу освобождения государства от идеологических, эстетических и иных установок в деле поддержки и финансирования проектов в области культуры и просвещения;
-объединить усилия с другими общественными организациями, разделяющими наши ценности (в том числе и западными), для эффективного продвижения наших идей и их воплощения в жизнь.
И пусть в будущем каждый в нашей стране скажет:
"Гражданин России – это звучит гордо!"
Считаем необходимым и своевременным направить данную Резолюцию Президенту РФ, в Совет Федерации ФС РФ, во фракции Государственной Думы ФС РФ, в Общественную палату РФ, полномочному представителю президента в Сибирском федеральном округе, в органы законодательной и исполнительной власти Тюменской области, в оргкомитет Евразийского женского форума, в средства массовой информации.
Резолюция принята "единогласно".
8 июня 2018 года, г. Тюмень.