Роботы-пылесосы, сортировщики, манипуляторы… Несколько лет назад они казались чем-то невероятным. А сегодня продвинутыми устройствами кого-либо удивить сложно. Даже детей. Причём неважно, где они живут — в мегаполисе или районном центре.
Фото Сергея Киселёва.
В Нижнетавдинской школе в кружке по робототехнике занимаются ребята третьих, пятых классов. Основам технического творчества их учит Ирина Забродина.
— Кружок появился в нашей школе чуть больше трёх лет назад. Привезли конструкторы — и мы начали заниматься, — рассказывает Ирина Владимировна. — Конечно, первое время от желающих записаться не было отбоя. Многих ребят привлекала возможность узнать, что же это за конструкторы такие — «умные». Но те, кому хотелось просто играть, потом перестали ходить. Здесь тоже нужно думать! Собрать робота, написать программу. Потому и остались только действительно увлечённые.
— Отчего же не остаться? — не отрываясь от конструктора, вставляет реплику парнишка. — Здесь интересно, иногда — весело. Кружок — как интересный урок, на котором оценки не ставят. Ошибёшься — двойки не жди.
— А я записалась сюда, потому что просто люблю строить. Братик тоже. Ему всего три годика, но конструкторы «Лего» пытается собирать. Так что компания у меня и дома есть, — улыбается пятиклассница Венера.
Она — из тех самых, увлечённых. Уже успела в конкурсе поучаствовать. К слову, девчонок на занятии, где мы побывали, было несколько. Они так ловко, в течение нескольких минут, собрали чудо-машину. Правда, шпаргалкой-инструкцией пользовались.
— Мы и сами уже можем роботов придумывать, которые что-то делать умеют! Нам нужно лишь нажать на кнопку, — уверяет Венера. — Вот наш проект «Великая стройка» хорошим получился, жюри на конкурсе отметило.
— Что за проект? Расскажи подробней! — допытываюсь.
— О… Это целая история, — интригует девчушка. — В чудесном городе Лего-сити случился торнадо. Он разрушил много домов. Пришлось восстанавливать. Игрушки-строители взялись за дело. Техника там двигалась. Интересно получилось. Нам очень понравилось…
Робототехника безусловно важна для общеобразовательной программы, она позволяет применить на практике теоретические знания по математике и физике, информатике и технологии. Осмелюсь предположить, что ребятам станет гораздо интересней учиться и они наверняка обратят внимание на предметы, которые до недавнего времени казались бесполезными.
— Робототехника прививает интерес к техническим видам творчества, — соглашается Ирина Забродина. — Многие родители отметили, что дети стали более усидчивыми. Им стало проще концентрироваться. Даже словарный запас богаче становится! На первый взгляд, цель кружка робототехники — развитие инженерного мышления. Если присмотреться, заметите, что это и знание компьютера, и разработка мелкой моторики рук, коммуникабельность и навыки работы в команде. А ещё формируется очень важное умение — идти к поставленной цели, доводить начатое до логического завершения. Робота мало сконструировать (это ребят особенно привлекает) — его необходимо запрограммировать на определённое действие, потому что без программы он будет просто… макетом.
— Сколько времени ребятам требуется, чтобы собрать модель?
— Смотря какую. Для простой достаточно и одного занятия. На более сложные уходят и два-три. Нужно успеть собрать робота, запрограммировать. В идеале — и небольшие соревнования между собой устроить. Уходят они с таких занятий довольные и счастливые. А значит, и на следующие придут обязательно. Техническое творчество тоже увлекательно для современных детей. Если и не станут в будущем программистами или инженерами, творческий огонек обязательно напомнит о себе, поможет проявиться.
Робототехника позволяет применить на практике теоретические знания по математике и физике, информатике и технологии.
Любовь Киселёва.