Увлекательно о сложном: в ТИУ формат бизнес-игры лёг в основу проектной деятельности

На занятии
На занятии
бизнес-игра
Фото: www.tyuiu.ru

В Тюменском индустриальном университете внедрён новый подход к организации проектной деятельности. Со всеми бизнес-процессами, которые происходят в реальной жизни, студенты знакомятся в формате бизнес-игры, похожей на популярную экономическую и стратегическую игру «Монополия». Идея и разработка принадлежат команде преподавателей прикладной магистратуры «Логистический аудит транспортных процессов и систем».

По словам преподавателя магистратуры Юлии Эртман, игровые форматы в проектной деятельности позволяют смоделировать реальную ситуацию, наделить её чертами какого-то объекта, и на мини-модели отработать определённые навыки, а также ситуативные возможности.

«Сегодня у нас самая обычная лекция: «Базовые понятия и определение проектной деятельности». Но проводя её в игровом формате, мы вводим студентов в новую область знаний, позволяем им легко и ненавязчиво познакомиться с такими сложными для них понятиями, как проектная команда, стейкхолдеры, календарный план проекта, выполненный в виде диаграммы Ганта. Впоследствии преподаватель может обратиться к данному опыту и напомнить ребятам о ключевых понятиях и базовых основах», — рассказывает Юлия Эртман.

Правила бизнес-игры просты: группа делится на две команды, игроки получают кубик, фишки, начальный капитал, карточку с заданием по проекту, которое необходимо выполнить в определённые сроки, например, открыть кофейню или создать рок-группу. На игровом поле расположены внутренние и внешние стейкхолдеры, которые могут оказать влияние на проект, уменьшить или увеличить денежный поток. Во время игры студенты принимают определённые решения, как эффективнее справиться с задачей, например, можно повысить уровень компетенций сотрудника, отправив его на обучение. Кто быстрее выполнит проект и сделает это с большей выручкой, тот и выиграет.

В настоящее время в образовательном интерактиве участвуют студенты прикладной магистратуры «Логистический аудит транспортных процессов и систем» (руководитель образовательной программы Сергей Эртман) и бакалавры новой авторской программы, связанной с образовательными технологиями «Логистика и управление цепями поставок» (руководитель образовательной программы  Денис Чайников). Бакалавры знакомятся с основными понятиями, у магистрантов есть возможность анализа рисков в реальной проектной деятельности.

Студенты от нововведений в полном восторге. «Это увлекательно, азартно, никто не будет отвлекаться или спать на лекции. Я считаю, что такие занятия намного эффективнее. Мы не только знакомимся с новыми понятиями, но и учимся планировать и правильно распределять свои средства», — делится эмоциями первокурсник Данила Ковальчук.

«Мне очень нравится, что наши преподаватели постоянно устраивают какие-то игры, это интересно, можно поближе познакомиться с ребятами, в командной игре проявить себя и понять, кто лидер. Я считаю, что с помощью интерактивных занятий учебный материал усваивается намного легче», — комментирует Эрик Ромасёв.

Инна Кальва,

фото Дениса Ханыкова,

Пресс-служба ТИУ

На занятии
На занятии
бизнес-игра
 
По теме
В дежурную часть полиции города Тюмени поступило сообщение из медицинского учреждения о том, что к ним обратился местный житель 1983 года с различными переломами.
«Народная медицина»  Викуловский районный суд Тюменской области признал Минаеву Татьяну, 1976 года рождения виновной в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических средств,
Викуловский районный суд