Крутые «тачки» на выставке в Тюмени

Автор: Юрий Шестак

Наши кулибины уже создали пару суперкаров на базе ВАЗ-2102 и Москвич-400, мимо которых трудно пройти.

Пока АВТОВАЗ еще только готовится к выпуску новой модели Lada XRAY, концепт которого тюменцы могли видеть в Выставочном зале, наши кулибины уже создали пару суперкаров на базе ВАЗ-2102 и Москвич-400, мимо которых трудно пройти. Иван Гренц охотно рассказал «Вслух.ру» о том, как создавались оригинальные автомобили.

Золотистая «двойка», посаженная на безумно широкие колеса, и с двигателем, который не помещается под стандартным капотом, больше похожа на ракету, летящую на предельно низкой высоте. Честно говоря, вазовские «десятки» и «приоры» с низкой посадкой уже порядком надоели. Хочется увидеть что-то новое, оригинальное, сделанное с душой, а не под копирку, и не для самоубийства на дорогах. По словам Ивана, эти автомобили не для гонок, а, скорее, шоу-кары, и создавались для привлечения внимания, хотя их технические характеристики весьма впечатляют.

Золотая «двойка»

По капотом двухлитровый двигатель от Nissan Silvia, сращенный с родной жигулевской коробкой передач. «В первый же сезон мы поменяли две коробки передач, пока не переварили вазовский корпус под ниссановскую коробку передач, их просто рвало, – пояснил Иван Гренц. – Поменяли подшипники в коробке, чтобы они подходили под ниссановский движок. Доработали подвеску, увеличили колею задних и передних колес. Сами колеса самодельные: из двух дисков варили один. Поэтому они такие широкие. При этом на задней оси стоит родная вазовская резина R-13. Наверное, это было самое трудное – натягивать штатные покрышки на диски, которые стали в два раза шире. У нас свой шиномонтаж, тем не менее пришлось повозиться и поиздеваться над резиной. Опасное это занятие: чтобы борта так растянулись и встали на свои места, нужно накачать колесо до 6 атмосфер – дикое давление! Пару раз покрышки срывались и отлетали с дисков метров на пять. Когда колеса забортуются, давление снижаем до трех атмосфер. На передней оси стоят колеса от «Матиза» также на расширенных дисках. По прямой не разгоняли, но в заносе машина хорошо идет – проверяли зимой на ледовом треке на Алебашево. В ближайших планах установить в автомобиле хорошую музыку, так как это все-таки шоу-кар, и дорабоать электрику".

Шоу-кар из «классики» выглядит, конечно, зачетно – на выставках по тюнингу ее владелец постоянно занимает призовые места. Но все-же легендарную «двойку», которых осталось еще меньше, немного жаль. По словам Ивана Гренца, машина досталась владельцу в ужасном состоянии. Ее брали с другом под восстановление, и мысли о создании шоу-кара тогда не возникало. Сначала сделали машину в стиле rat-look – ржавая крыса. Тюменские кулибины содрали с машины оставшуюся краску и по максимуму добавили железу ржавчины – есть специальная технология ржавления металла. Вид был шокирующим, чего собственно и добивались мастера.

«В итоге хозяин машины все-таки решил ее восстановить, потому что она была уж сильно ржавой, – пояснил Иван. – Начали срезать пороги, дальше – больше. Болгарка так и не останавливалась. Универсал стал пикапом. Занизили стойки почти на 15 см, лобовое пришлось делать самим из оргстекла. Оно не хуже обычного, только дворники лучше не включать, иначе стекло быстро затрется. Зимой на Алебашево успели помять машину и решили ее перекрасить из красного в золотистый цвет да еще с блестками и с четырьмя слоями лака».

Hot-Rod с тюменской пропиской

Если золотистый пикап хоть как-то напоминает вазовскую «классику», то в зеленом Hot-Rod разглядеть «Москвич-400» 1954 года выпуска практически не возможно. От старого автомобиля осталась лишь покатая крыша. Двери, крылья молодые мастера гнули сами из листов железа. Тюменский Hot-Rod построен на базе сразу нескольких автомобилей.

«Рама от УАЗ-452, более известного, как «Батон». Мы ее варили и гнули, как нам было нужно, – рассказал Иван. – Задний мост от «Соболя», передняя балка от «Газели» со ступицами от «Соболя». Есть также детали от «Мерседеса», «Тойоты», рычаги сами делали, вообще много оригинальных деталей".

Передняя балка максимально выдвинута вперед, чтобы можно было установить двигатель. Для «Москвича-400» с его 23-сильным моторчиком это как насмешка: двигатель V8 4-литровый от Toyota Crown выдает почти 300 л.с.

«Конечно, под стиль «хот-рода» он не совсем подходит, – посетовал мастер. – В идеале лучше поставить карбюраторный мотор HEMI от «Шевроле», но в нашей стране такой кастом-автомобиль будет стоить очень дорого. Движок на «хот-роде» выдает дикое ускорение, так как рассчитан для двухтонной машины, а наша меньше тонны. Мы кузов вчетвером заносили в камеру красить. До сотни разгоняется за 3–4 секунды. Корма легкая, колеса широкие, а впереди колеса узкие, поэтому зацеп очень хороший: колеса влет прокручивает! Если ехать по ровной площадке, когда автомат переключается на третью передачу, газ в пол и колеса начинают шлифовать асфальт. Там, где нам разрешают, можем подымить. По городу же интересно ездить не спеша, ловить удивленные взгляды автомобилистов и прохожих".

Для поклонников отечественной «классики» стоит добавить, что до того, как «Москвич-400» стал «хот-родом», от его родного железа мало что сохранилось. «Своими автомобилями мы пытаемся развивать в Тюмени культуру восстановления и создания оригинальных машин, – отметил Иван Гренц. – Я уверен, что в старых машинах есть душа, что-то свое, что в корне отличает их современных автомобилей».

Ещё новости о событии:

Пока «АВТОВАЗ» еще только готовится к выпуску новой модели Lada XRAY, концепт которого тюменцы могли видеть в Выставочном зале, наши кулибины уже создали пару суперкаров на базе ВАЗ-2102 и Москвич-400.
00:36 25.05.2015 Moi-Portal.Ru - Тюмень
Тюменцы переделывают свои автомобили под свой вкус. Так, к примеру, Иван Гренц модернизировал свой ВАЗ-2102, сделав из него «суперкар».
22:58 24.05.2015 KP.Ru - Тюмень
tyres.spb.ru Суперкары на базе автомобилей ВАЗ-2102 и Москвич-400 создали тюменские умельцы.
22:57 24.05.2015 ИА Тюменская линия - Тюмень
Large 05f0fd96 724a 4a0d 80ef a00ec4af896c - Vsluh.Ru
Автор: Юрий Шестак Наши кулибины уже создали пару суперкаров на базе ВАЗ-2102 и Москвич-400, мимо которых трудно пройти.
20:23 24.05.2015 Vsluh.Ru - Тюмень
 
По теме
В дежурную часть отдела полиции города Заводоуковска поступило сообщение из медицинского учреждения о том, что к ним обратился житель поселка Лебедевка 1981 года рождения с различными травмами.
В Туртасе прошло комплексное тактико-специальное учение по ликвидации последствий ЧС - Уватский район В Уватском районе для совершенствования практических навыков, слаживания работы в чрезвычайных ситуациях в условиях, максимально приближенных к реальным, систематически проводятся тактико-специальные учения.
Уватский район
«Веселый и добрый, проказник домовой» - Центр соцобслуживания населения Каждый из нас знает, кто такой домовой. Он живет за печкой или на кухне, оберегает и защищает дом от врагов, пожаров, болезней, отвечает за благополучие и лад в семье.
Центр соцобслуживания населения