Кадры киноленты наполнены красивыми актерами, танцовщицами, декорациями, нарядами, интригами, неумирающим Данилой Козловским, мамскими капризами, страстью, покорностью, слабостью, похотью и интригами. Действия разворачиваются вокруг молодой балерины Матильды Кшесинской (Михалина Ольшанская). На одну из постановок с участием танцовщицы приходит царская семья. Во время выступления у балерины случайно оголяется грудь, и этот момент видит Николай II (Ларс Айдингер). Тогда он впервые обращает внимание на Кшесинскую. Подойти к девушке сразу цесаревич не решается, смелости он набирается только ко второй встрече, которая происходит на народных гуляниях.
Отношения между наследником престола и танцовщицей развиваются очень стремительно. Царь, не успев даже поцеловать Матильду, становится жертвой покушения — обезумевший поклонник балерины — граф Воронцов (Данила Козловский) бьет Николая за то, что тот якобы украл поцелуй, предназначенный ему. Матильда в этот момент предпочитает помолиться.
Сам Николай к моменту знакомства с балериной уже общается с немецкой принцессой, ставшей впоследствии царицей Александрой Федоровной (Луиза Вольфрам). В фильме Николай предстает мужчиной, влюбленным в балерину, отношения с которой благословил отец, но не мать, призывающая думать лучше о России. На фоне всех страданий, смешанных с удовольствием, Никки и Мали, как называли друг друга балерина и цесаревич, мучительно страдает Данила Козловский. Он безнадежно влюблен в танцовщицу и буквально бредит ею.
Добрую половину фильма Николай II обещает Матильде быть с ней, но при этом готовится к свадьбе с Александрой. Его терзают сомнения, мать настаивает на женитьбе, поскольку сама когда-то была на месте немецкой принцессы — до замужества отец Никки увлекся другой женщиной, но интерес страны заставил его сделать выбор в пользу государства. По этому же пути призывает мать пойти и сына, забыв о пожеланиях умершего отца.
Заканчивается фильм коронацией Николая II и масштабной реконструкцией трагических событий того дня — давки на Ходынском поле, где в погоне за подарками люди давили друг друга. Умерло порядка 1,5 тысяч человек.
Муки героев, помещенных в прекрасные дворцы, дорогие наряды и украшения, складываются в сказку о благородном принце и простолюдинке. Для пущего эффекта создатели добавили щепотку потустороннего, грамм сумасшествия и страсть, смешанную с любовью, предательством и ответственностью. Не стоит смотреть на «Матильду» как на достоверную реконструкцию исторических событий — в фильме мать Никки склоняет его к женитьбе на Александре, но в реальной жизни она хотела, чтобы ее сын женился на дочери одного из претендентов на французский престол. Это всего лишь история о любви, которая родилась без права на существование.
Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru .