В Тюмени выпустили обновленную модель самолета СК – 12 «Орион», который впервые появился в небе еще десять лет назад. Стоит отметить, что было выпущено всего 12 таких самолетов-амфибий.
Около полутора месяцев назад авиаконструкторы презентовали обновленную модель своего самолета. Новенький СК-12 М «Орион» уже обрел своего хозяина и даже успел слетать на соседний Ямал.
Внешне самолеты почти не отличаются, однако внутри у СК-12 М изменилось многое: например, силовая схема самой лодки и фюзеляжа, а в обшивке стало меньше пенопласта, который от влаги и постоянных нагрузок при взлете и посадке быстро разрушался.
Значительную опасность такие разрушения на днище, ведь как только пенопласт начинается разрушаться, днище уже не выдерживает положенные нагрузки. Именно поэтому решили обойтись без пенопласта, там, где это возможно за счет увеличения толщины стеклоткани и силовых элементов, сообщает «АиФ – Тюмень».
- В принципе, мы сделали то, что делается на дюралевых, цельнометаллических самолетах, применили ту же самую технологию на пластике. В итоге оказалось, что самолет стал легче, чем с применением пенопласта, - сообщил главный конструктор Сергей Карпов. - Также мы немного увеличили толщину пластика и подкрепили ее стрингерами. По сути, обычная технология, но на пластике она применялась редко.
Опубликовал > Ирина Очкина