08.11.2017г., ПАО «МРСК Северо-Запада», Архангельская область.
В 00 ч. 04 мин. произошло нарушение в работе средств диспетчерского и технологического управления, приведшее к полному прекращению диспетчерской связи и передачи телеметрической информации продолжительностью более 1 часа между диспетчерским центром Филиала ОАО «СО ЕЭС» Архангельское РДУ и подстанцией 110/35/10 кВ «Сольвычегодск».
Авария произошла на территории Северо-Западного управления Ростехнадзора.
Причина: сбой программного обеспечения.
20.10.2017г., АО «Евразруда», Кемеровская область, пгт Шерегеш.
При осмотре места производства работ произошло обрушение горной массы, в результате чего горный мастер получил травмы несовместимые с жизнью.
Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.
Причины несчастного случая:
Технические:
Отступление от требований проектной, технологической документации:
- неработоспособность анкерной крепи КРА-16, применяемой для крепления кровли в буро-доставочном орте.
Организационно-технические:
Невыполнение организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность работ:
- нарушение порядка очистной выемки руды;
- невыполнение предписаний маркшейдерской службы шахты по ремонту крепи буро-доставочного орта;
- отсутствие надлежащего контроля за безопасным состоянием крепления БДО №37 инженерно-техническими работниками и специалистами производственной службы, службы ОТ и ПТ шахты;
- применение погрузочно-доставочной машины ПДМ для ручной оборки заколов и заряжения скважин на высоте более 3,5 м с нахождением в ковше ПДМ трех человек вместо одного, предусмотренного технологическими регламентами.
Организационные причины:
Неудовлетворительная организация производства работ:
- допуск работников, в том числе не имеющих достаточной квалификации, на рабочие места, не соответствующие требованиям промышленной безопасности;
- необеспечение требований безопасности работников при осуществлении технологических процессов, нарушение требований и норм;
- нарушения технологической и производственной дисциплины, выразившихся в выдаче наряда персоналу участка взрывных работ №7, не ознакомленных под роспись с эксплуатационной документацией на ведение БВР, не прошедших очередную проверку знаний и инструкций по безопасности работ;
- непринятие мер по предотвращению рисков травмирования работников шахты от обрушения горной массы в выработках, крепление которых не соответствует требованиям промышленной безопасности на основе разработанных мероприятий по результатам расследования произошедших ранее инцидентов и несчастных случаев.
22.10.2017г., ПАО «Михайловский ГОК», Курская обл., г. Железногорск.
В тупике ст. Кварцитная на отвале окисленных кварцитов при выгрузке породы из вагонов-самосвалов «Думпкар» тягового агрегата л/с №0604 (локомотива-состава) произошел выгруз породы из ковша экскаватора, в результате чего помощник машиниста тягового агрегата получил травмы несовместимые с жизнью.
Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Верхне-Донскому управлению Ростехнадзора.
Причины несчастного случая:
Организационные:
Нарушение требований охраны труда и промышленной безопасности машинистом экскаватора:
- эксплуатация неисправного технического устройства (экскаватора ЭКГ-8И №55);
- неудовлетворительная организация работ по контролю за исправным состоянием технических устройств, выразившаяся в эксплуатации технического устройства экскаватора, не соответствующего требованиям промышленной безопасности;
- неудовлетворительная организация производственного контроля со стороны должностных лиц ПАО «Михайловский ГОК» в части недостаточного контроля за техническим состоянием горно-транспортного оборудования.
28.10.2017г., АО «СУЭК-Кузбасс» шахта им. С.М. Кирова, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий.
При передвижении втроем стоя в кабине электровоза по горной выработке горный мастер участка аэрологической безопасности зацепился за элемент крепи горной выработки (подвес для кабеля), выпал из электровоза и попал между ним и бортом горной выработки, в результате чего получил травму несовместимую с жизнью.
Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.
Организационные причины:
1. Нарушение работниками правил перевозки персонала по горизонтальным горным выработкам: перевозка людей электровозным транспортом без пассажирского вагона в кабине машиниста, не предназначенной для перевозки людей и при отсутствии второй кабины или наличии в кабине машиниста второго сиденья.
2. Нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации электровозного транспорта и рельсового пути: перевозка людей аккумуляторным электровозом, который находился в неисправном состоянии; неудовлетворительное состояние рельсового пути, горной выработки.
3. Выдача наряда инженерно-техническими работниками на перевозку людей и горно-шахтного оборудования аккумуляторным электровозом, который находился в неисправном состоянии по неисправному рельсовому пути, что явилось основанием для принятия решения машинистом электровоза по перевозке людей по выработкам, не соответствующим нормативным требованиям.
4. Несогласованность действий между участком внутришахтного транспорта и участка аэрологической безопасности в части оставления грузового состава в районе стрелочного перевода, что исключило возможность маневрирования пассажирского состава и невозможности его использования.
5. Низкий уровень производственного контроля за организацией работ по перевозке людей и грузов, техническим состоянием электровозного парка, рельсовых путей и транспортных горных выработок.
05.11.2017г., АО «Чукотская горно-геологическая компания» г. Магадан.
На верхней площадке выщелачивания и противоточной декантации №5 при уборке на крышке емкости смешивания провалился и упал в емкость аппаратчик-гидрометаллург. Врач констатировал биологическую смерть.
Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению Ростехнадзора.
Причины несчастного случая:
Технические:
- коррозийный износ крыши емкости смешивания (загрузочного устройства), глубококонусного сгустителя противоточной декантации № 5;
- проведение работ по очистке оборудования вручную, без применения механизированной пневмо- либо гидроуборки;
- нахождение работника в опасной зоне, за пределами площадки емкости смешивания по неустановленной причине.
Организационные причины:
- неудовлетворительный производственный контроль за обеспечением требований промышленной безопасности со стороны руководства предприятия;
- отсутствие в паспортах оборудования установленных сроков эксплуатации;
- отсутствие требования по применению механизированной уборки (очистки) оборудования.
05.11.2017г., ООО «Березитовый рудник», Амурская область, г. Благовещенск.
При осмотре конвейера № 1-2 работником ДСК ЗИФ было обнаружено тело дробильщика, зажатое между конвейерной лентой холостого хода и натяжным роликом. Предварительной причиной несчастного случая стал захват за капюшон зимней куртки дробильщика движущимся механизмом (конвейерной лентой) и затягивание под конвейер. Дробильщик не выжил.
Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Дальневосточному управлению Ростехнадзора.
Причины несчастного случая:
Организационные причины:
Неудовлетворительная организация производства работ:
- во время работы ленточного конвейера запрещается убирать просыпавшийся материал из-под конвейера. Выполнение данных работ должно производиться только при остановленном конвейере, электрическая схема привода которого должна быть разобрана, а на пусковых устройствах вывешены предупредительные плакаты: «Не включать! Работают люди!»;
- запрещается направлять вручную движение ленты, а также поправлять бортовые уплотнения при работающем конвейере.
Технические:
Конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования:
- движущиеся части конвейеров (приводные, натяжные, отклоняющие барабаны, натяжные устройства, канаты и блоки натяжных устройств, ременные, зубчатые, цепные и другие передачи, муфты и т.п., а также опорные ролики и ролики нижней ветви тягового органа в зоне рабочих мест, шкивы, набегающие участки лент на расстоянии не менее радиуса барабана плюс 1м от линии касания ленты и барабана), к которым в зонах рабочих мест возможен доступ работников, должны быть ограждены;
- движущиеся части транспортных средств непрерывного действия, являющиеся источниками опасности, ограждаются, за исключением частей, ограждение которых невозможно по их функциональному назначению.