В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение гражданина, содержащее информацию об отказе продавца принимать претензию лично по месту осуществления предпринимательской деятельности. В связи с чем, Управление разъясняет. При отказе продавца (исполнителя) в принятии претензии существуют следующие способы ее вручения.
Вы можете воспользоваться услугами почтовой связи, отправив претензию заказным письмом с уведомлением на фактический и (или) на юридический адрес продавца(исполнителя). Один экземпляр описи будет вложен в письмо, а второй будет вручен Вам с соответствующим штампом и выдан кассовый чек об отправке письма.
Доказать факт предъявления претензии можно с помощью свидетелей. Свидетелями могут быть коллеги, друзья, знакомые или просто прохожие с улицы, но не родственники. Предложите в присутствии третьих лиц продавцу (исполнителю) принять претензию и поставить соответствующую отметку. Если продавец (исполнитель) не согласится это сделать, один экземпляр документа вам нужно оставить на рабочем месте продавца, а на втором поставить соответствующую пометку об отказе, с указанием данных свидетелей (ФИО, адресах регистрации или жительства, контактных номерах телефонов и паспортных данных).
Для возможности предъявления доказательств обращения к продавцу (исполнителю) в суде потребитель вправе использовать способ видео-фиксации происходящего, в том числе, при отказе хозяйствующего субъекта в принятии претензии.