Фото: www.tfoms.ru
«В Тюменской области уже с 2013 года ряд принципов бережливого производства продуктивно применяется на практике в первичном амбулаторно-поликлиническом звене. В стационарном - с начала этого года. Внедрение проходило в несколько этапов. Сначала специалисты прорисовали на бумаге весь путь пациента от регистратуры до выхода из поликлиники. Затем провели анализ: сколько затрачивается времени на каждый этап и какую ценность они представляют для пациента. Например, получение карты в регистратуре - ненужный этап, а осмотр врачом - важный. Этап, который создает ценность для пациента, стремятся увеличить, а этап, который не несет никакой ценности - информатизировать либо отказаться от него», - рассказал начальник управления департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков.
К реализации проекта приступили в пилотном варианте в двух медицинских организациях города Тюмени — Городской поликлинике №8 и в детской поликлинике ГБУЗ ТО «ОКБ №2» с 5 июля 2017 года. Если говорить об ОКБ №2, то амбулаторное подразделение многопрофильной клиники является одним из самых крупных в городе – ежедневно его посещают свыше 500 маленьких пациентов.
Пилотный проект призван сократить очереди, время записи на прием к врачу и сроки прохождения диспансеризации. Также должны повыситься качество медицинских услуг и удовлетворенность пациентов работой медицинского учреждения. Отмечается, что эти результаты будут достигнуты за счет внедрения принципов «бережливого производства».
Как рассказала руководитель службы оказания медицинской помощи Областной клинической больницы №2 Елена Владимировна Ямщикова, для реализации пилотного проекта созданы рабочие группы. Эксперты определяют конкретные проблемные места учреждения и вместе с персоналом поликлиники разбирают пути решения. В первую очередь их внимание нацелено на оптимизацию процессов записи на консультативный приём, оказания специализированной медицинской помощи, организации профосмотров и направления маленьких тюменцев в бюро медико-социальной экспертизы. По итогам мониторинга планируется перераспределить нагрузку между врачом и средним медперсоналом, оптимизировать логистику пациентов и перейти на электронный документооборот. Кроме того, посетителям поликлиники будут созданы комфортные условия во время ожидания, а диспансеризацию и профосмотры организуют на принципах непрерывного потока пациентов с нормативом времени на прием одного человека.
В результате проведённых преобразований повысится доступность амбулаторной медицинской помощи. Усовершенствуется работа врачей, в том числе и за счёт использования современных информационных технологий. Медицинские работники больше времени смогут уделять пациенту.
Источник: ТФОМС
09.08.2017 12:13