Суд удовлетворил требование потребителя о взыскании с управляющей компании излишне уплаченных денежных средств


В консультационный пункт по защите прав потребителей г. Ишима обратился потребитель по вопросу взыскания излишне уплаченных денежных средств с управляющей компании по предоставленной услуге отопления.

Требования мотивированы тем, что в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепла, рассогласования показаний преобразователей расхода на подающем и обратном трубопроводах которого составляет более 5%, что является превышением пределов допустимой основной относительной погрешности. Таким образом, общедомовой прибор учета тепла, согласно заключению Тюменского центра стандартизации и метрологии, считается неисправным. Однако, управляющая компания производит начисления по оплате услуг отопления по показаниям вышедшего из строя прибора учета.

Из анализа представленных документов консультационным пунктом усмотрены основания для подготовки искового заявления по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, в соответствии с п. 81 (12) которых прибор учета считается вышедшим из строя в случаях превышения допустимой погрешности показаний прибора учета. Аналогичные выводы содержатся в п. 86  правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034.

Вместе с тем, управляющая компания в нарушении п. 59 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 производила начисления по оплате коммунальной услуги исходя из показаний прибора учета. Указанной нормой права установлено, что в случае выхода из строя прибора учета плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, но не более 3 месяцев отопительного периода. По истечении 3 расчетных периодов, согласно п. 60 указанных правил, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Произведя расчет, установлен размер излишне уплаченных денежных средств, применена неустойка. Кроме того, потребителем понесены судебные расходы, которые также включены в цену иска.

Консультационным пунктом по защите прав потребителей осуществлено представительство в суде на платной основе, заявлено требование о взыскании суммы основного долга, неустойки, судебных расходов, убытков, компенсация морального вреда, а также штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить законное требование потребителя.

Судом, изложенные в исковом заявлении доводы признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению. Судебное решение в установленном законом порядке Ответчиком не обжаловано и вступило в законную силу.

 Для получения консультаций либо с целью оказания практической помощи в составлении юридических документов Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, телефон 8 (34551) 2-32-84, либо посредством электронной почты icons@fguz-tyumen.ru.

 
По теме
В соответствии с п. 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.
В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступают жалобы потребителей о взимании комиссии банков при оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с этим разъясняем следующее.
В Туртасе прошло комплексное тактико-специальное учение по ликвидации последствий ЧС - Уватский район В Уватском районе для совершенствования практических навыков, слаживания работы в чрезвычайных ситуациях в условиях, максимально приближенных к реальным, систематически проводятся тактико-специальные учения.
Уватский район
«Веселый и добрый, проказник домовой» - Центр соцобслуживания населения Каждый из нас знает, кто такой домовой. Он живет за печкой или на кухне, оберегает и защищает дом от врагов, пожаров, болезней, отвечает за благополучие и лад в семье.
Центр соцобслуживания населения