По легенде учений, при приземлении, у самолета оторвало крыло с последующим возгоранием и розливом топлива.
Прибывшие подразделения сразу же приступили к организации аварийно-спасательных работ людей, находящихся в салоне самолета, через аварийные люки и надувные трапы. Пока одни занимаются спасением людей, другие уже приступают к тушению пожара с помощью генераторов пены средней кратности (ГПС – 600), ЛВЖ и ГЖ строго запрещено тушить водой. Пока пожарно-спасательные подразделения спасают людей и борются с огнем, то бригада скорой медицинской помощи подготавливает носилки и средства для оказания первой медицинской помощи.
Из самолета эвакуировано в общей сложности 5 человек, трое из них считаются пострадавшими, медики скорой медицинской помощи незамедлительно кладут их на носилки и грузят в карету скорой помощи для транспортировки в медицинское учреждение.
В заключении пожарные осматривают самолет, чтобы не было повторного возгорания, проливают наиболее опасные места возгорания и с помощью лафетных пожарных стволов смывают разлившиеся топливо.
Благодаря таким учениям личный состав пожарной охраны отрабатывает специальные навыки по тушению пожара на воздушных судах, подробно изучают характеристику и специфику самолета, совершенствуют тактические действия по тушению пожара, а также данные учения способствуют быстрому выбору решающего направления.
Подводя итоги учений, начальник службы пожаротушения 32-го отряда Евгений Николаевич Шатунов отметил: «Личный состав в условиях приближенных к реальным, отработал удовлетворительно. Все поставленные задачи были выполнены в установленные сроки. Впереди стоит подробный разбор данных учений, где мы разберем недочеты и попытаемся усовершенствовать тактику тушения пожаров на воздушных судах».
Егор Белогуб