В интеллектуальном состязании приняли участие более сотни учащихся 10-11 классов из 16 тюменских школ.
Ребятам было предложено подготовить видеосюжет, пройти предметный тест и принять участие в дискуссии по теме олимпиады. А в завершении студенты Института психологии и педагогики ТюмГУ – представители студенческого актива объединения «Сталкер» и отряда при МЧС «Рысь» – познакомили школьников с профессией психолога, рассказали о работе психолога в экстремальных условиях.
Победителями Олимпиады стали Валерия Иванова из тюменской гимназии № 1, Валерия Пуртова и Ксения Мишина из школы № 65. Им были вручены подарки и полезная учебная литература.
Выбор темы гетерогенности в качестве заглавной темы олимпиады пояснила директор Института психологии и педагогики ТюмГУ Людмила Волосникова. Она напомнила, что в последние годы в лексикон гуманитарных наук прочно вошли такие понятия, как разнообразие, гетерогенность, инклюзивность. Зачастую они являются синонимичными и отражают один из основных трендов развития общества, которое становится все более разнообразным. Гетерогенными являются класс, группа в детском саду, персонал организации.
« Для философии многообразия принципиально важным является то, что гетерогенность в организации рассматривается как шанс , как богатство оттенков, при котором различия рассматриваются не как нечто разъединяющее, а наоборот, как объединяющее , что позволяет использовать потенциал многообразия для достижения синергетического эффекта , - рассказала Людмила Михайловна. – Во многих странах мира менеджмент многообразия находится в центре педагогических дискуссий и научных поисков. Вот почему одним из научных фронтиров ТюмГУ в рамках реализации дорожной карты ТюмГУ по проекту 5/100 является тема инклюзии ».
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ