Более половины вкладчиков Западной Сибири – 51% - хранят свои сбережения в Сбербанке. В течение 2014 года жители региона открыли более 900 тысяч депозитов на сумму 276 млрд рублей. Даже за декабрь, когда наблюдался ажиотажный спрос на наличность в банкоматах и филиалах банка, прирост вкладов составил 12,5 млн рублей.
«Большой темп прироста доли рынка свидетельствует о значительном росте доверия клиентов. При неблагоприятных экономических условиях наибольшую ценность для клиентов имеет надежность финансового учреждения. Граждане выбирают стабильный банк, обеспечивающий сохранность вложенных денежных средств», – прокомментировал председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Александр Анащенко.
Западно-Сибирский банк Сбербанка России также занимает первое место по увеличению клиентов, открывающих депозиты онлайн: 12% вкладов оформляются через интернет. В целом 30% клиентов активно пользуются сервисом «Сбербанк онлайн».
Активно и плодотворно ведется работа по выдаче жилищных кредитов, в том числе по госпрограммам. Так, на территории Югры выдано более 1200 жилищных кредитов. На Ямале также реализованы все условия по ипотечным кредитам: ставки 14,5% годовых при первоначальном взносе не менее 20% на срок 30 лет. За 2014 год мы выдали кредиты 3200 гражданам на сумму более 8 млрд. рублей. В целом портфель Западно-Сибирского банка по ипотеке составил 267 млрд. рублей – увеличился на 18%, это на 10% больше, чем в 2013 году.
Стоит отметить, что при оформлении кредита на приобретение жилья в Сбербанке можно воспользоваться специальными предложениями от партнеров банка, которые возводят самые популярные жилищные комплексы в Тюмени: ГК «ТИС», ОАО «Сибстройсервис», ООО «Строй Мир» и ООО «Стройинвест», АИЖК по Тюменской области, ЗАО «Аква», ООО «Партнер-Инвест», ООО «ЭНКО ГРУПП», ООО «ПСК Дом», ООО «Ириан», ООО «Меридиан Констракшн» и ООО «ЭкоДом Продакшн». Скидка может составить от 50 до 316 тыс. рублей или до 2% от стоимости квартиры при покупке до 31 марта 2015 года.
Что касается корпоративного блока, то в конце 2014 года наблюдался сильный приток клиентов среди малого и среднего бизнеса. За прошедший год клиентская база Западно-Сибирского банка увеличилась на 3,7 тыс. клиентов. Всего услугами банка пользуются более 71 тыс. корпоративных клиентов, в том числе более 68 тыс. клиентов сегмента малого и микробизнеса. Им было выдано более 4000 кредитов на сумму 380 млрд рублей. В целом объем инвестиций банка в реальный сектор экономики Тюменской и Омской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов увеличился на 84 млрд и на 1 января 2015 составил 355 млрд рублей.
С расширением клиентской базы банк активно вводит новые продукты и сервисы: в прошлом году бизнесу стали доступны дистанционное резервирование расчетного счета с сайта sberbank.ru, прием заявок на открытие расчетного счета с портала «Деловая среда», самоинкассация.
Еще один новый продукт 2014 года – экспресс-гарантия. За неполный год банк выделил 774 таких гарантий на сумму более 700 млн. рублей. «Такие гарантии выдаются очень быстро и легко позволяют клиентам реализовать себя. Сейчас это очень востребованный продукт, который касается не только муниципальных и федеральных гарантий, но и индивидуального холдинга. Услуга будет пользоваться спросом и в 2015 году, поэтому планируется увеличение объема предоставления гарантий», - подчеркнул Александр Анащенко.
Западно-Сибирский банк Сбербанка России по итогам 2014 года перечислил в бюджеты всех уровней 3,9 млрд рублей налоговых отчислений, обеспечил рабочими местами около 12,5 тыс. жителей Западной Сибири. Для вовлечения сотрудников в работу внутри компании стремятся оптимизировать бизнес-процессы, внедряются современные IT-технологии. Особое внимание уделяется офисам, где происходит непосредственное взаимодействие с клиентами. Благодаря этой работе производительность работников за прошедший год выросла в два раза, а количество жалоб снизилось на 33%.
Александр Анащенко рассказал, что 2015 год Сбербанк объявил Годом транзакционного бизнеса. Перед кредитным учреждением стоит задача в обслуживании корпоративных клиентов перейти на формат 24*7. Фокус будет сделан на качество обслуживания, скорость обработки данных, возможности дистанционного обслуживания, что позволит клиентам осуществлять практически любые банковские операции, не выходя из дома или офиса, и значительно экономить время и деньги.
«Клиент – это самая большая ценность для банка. Западно-Сибирский банк несколько лет удерживает лидирующие позиции по индексу удовлетворенности клиентов в системе Сбербанка. Мы продолжим улучшать сервис, расширять перечень услуг, чтобы предвосхищать ожидания клиентов и предоставлять им лучшие финансовые возможности», – подытожил Александр Анащенко.