В почтовые ящики тюменцев начали подбрасывать уведомления о предстоящей поверке счетчиков. Работы якобы проводят по согласованному графику коллективной поверки дома. Авторы листовок настоятельно рекомендуют пройти процедуру, чтобы избежать начисления платы за потребление воды по общему нормативу. При этом заявку предлагают оформить по телефону.
В компании «Тюмень Водоканал» заверяют, что поверку проходить нужно, но не по призыву в рекламных листовках, а согласно информации, указанной в паспорте учета воды.
– К сожалению, потребители не всегда в курсе своих прав и обязанностей. Собственники помещений, согласно 261 федерального закона, обязаны контролировать межпроверочный интервал приборов учета воды. При установке на каждый счетчик выдается паспорт, в котором прописан межпроверочный интервал. В основном приборы учета холодной воды проверяются через четыре года, а горячей – через шесть. Активно реагировать на такие объявления собственникам квартир не стоит – достаточно заглянуть в паспорт, прилагаемый к счетчику, и посмотреть срок положенной поверки, – рассказал корреспонденту сайта 72.ru пресс-секретарь компании «Тюмень Водоканал» Иван Камельских.
Если срок поверки уже наступил, то у компаний, проводящих работы, следует в первую очередь просить лицензию на данный вид деятельности. В случае, если потребители не успевают провести поверку в срок, то начисления за воду производятся согласно тарифу.