Если вспомнить военную технику, которую используют в кинофильмах, то инженерные машины там можно встретить крайне редко. Кроме танковых, воздушных войск, пехоты есть еще военные инженеры. Их роль недооценивать нельзя. Именно благодаря им боевая техника и бронемашины преодолевают минные поля, лесные завалы, рвы и водные преграды. Например, машина ТММ-3 на конкурсе «АрМИ-2017» помогла танкам преодолеть противотанковый ров.
Машина использовалась в конкурсе «Безопасный маршрут», всероссийский финал которого прошёл на полигоне ТВВИКУ 21 июня . ТММ-3 или тяжелый механизированный мост предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 метров и глубиной в три метра. В комплекте моста – четыре мостовых блока длиной в 10,5 метров. Они размещались на базе автомобиля КАМАЗ. Военным нужно было использовать два мостовых блока, чтобы танки смогли пройти через противотанковый ров в 18 метров длиной. Сделать это нужно было максимально быстро.
Мост способен выдерживать нагрузки до 60 тонн
Вес мостоукладчика с мостовым блоком – 20,4 тонн
В укладке моста и управлении ТММ на «АрМИ» из каждой команды были задействованы до шести человек
Кроме ТММ-3 существует ещё множество моделей механизированных мостов. В первую очередь они делятся на два типа – танковые и автомобильные. Все зависит от того, какая используется машина в качестве базы мостоукладчика. Есть КММ, ТММ, ТММ-3, ТММ-6 и многие другие модели.
Плавающий транспортер ПТС (средний)Использовался в конкурсе «Инженерная формула». Всероссийский финал этого состязания состоялся 23 июня также на полигоне ТВВИКУ . ПТС – это железный гигант весом в 17 тонн и длиной более 11 метров. Такая машина может передвигаться по суше, а потом пойти вплавь по реке, перевозя на себе КАМАЗЫ или роту солдат. В экипаже военной машины два человека – командир и механик-водитель. Грузоподъемность транспортёра на воде – 10 тонн, на суше – пять тонн
Площадь грузовой платформы составляет 18,5 метра (7,1 х 2,6 метра)
Транспортер делится на три части: отделение управления, силовое отделение и грузовое отделение
На воде с грузом способен развивать скорость в 10,6 км/ч, на суше – до 42 км/ч
Машина для отрывки котлована МДКМашина предназначена для того, чтобы рыть котлованы под укрытия для техники или личного состава. Проще говоря – это военный экскаватор и бульдозер одновременно массой почти в 40 тонн. Машина МДК на состязании «Инженерная формула» рыла котлован длиной в четыре метра по дну и глубиной 0,8 метра. В экипаж такой техники входят два человека, но кабина способна вмещать и до пяти.
Машина способна вырыть окоп для танка всего за 3-4 минуты. Она может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами. В МДК есть фильтро-вентиляционная установка. Это к тому же помогает солдатам не задохнуться от поднимаемыми машиной в воздух тучами пыли и песка.
МДК в передней части снабжена регулируемым мощным бульдозерным отвалом и рыхлителем
Машина может преодолевать препятствия в брод глубиной 1,5 метра
Производительность такой машины по количеству вынутого грунта – 500-600 кубических метров в час
На фото изображена усовершенствованная версия МДК. Машина развивалась с советских времен. Ее предшественники – МДК-2 и тягач МТ-Т. Первая была принята в вооружение в 1962 году, вторая производилась с 1979 по 1992 годы.
Путепрокладчик БАТГлавная задача этой машины – расчищать дороги. Это инженерная техника, которая засыпает рвы и траншеи, проделывает проходы в завалах, освобождает дороги от снега, на войне способна расчищать обломки зданий. Также может рыть окопы и делать укрытия для техники. В армейских играх машину применяли для засыпки траншеи, которую проделывали машины МДК. БАТы использовали в СССР с 80-х годов. Они также как и МДК прошли усовершенствования.
Как говорят военные, на такой технике можно проехать везде, ей никакие приграды не мешают. Будь это глубокие ямы, деревья или огромные завалы. Ездить на такой машине в войну опасно. Ведь именно ее первой пропускают в путь – чтобы проложила дорогу боевой технике.
БАТ очень тяжелая машина, весит почти 40 тонн
БАТ состоит из четырех элементов: бульдозера, рыхлителя, лебёдки и крана. Бульдозер – самая весомая часть машины. Он находится в передней части. Ширина корпуса такой техники – 4 метра. Длина – 9,6 метров. Этот гигант может развивать скорость по шоссе до 60 километров в час.
Техника может формировать постоянную глубину выкапываемой траншеи. Ему помогает это делать специальная «лыжа» на бульдозере, которая копирует местность. Для управления БАТ нужно два человека экипажа.
Инженерная машина разграждения ИМРУ машины ИМР практически такие же задачи, как у БАТа. Технику еще называют конкурентом тяжелого путепрокладчика. Весит машина меньше, но всего на пару тонн, однако у нее кроме бульдозерного оборудования есть еще и восьмиметровая стрела. Она способна поднимать грузы в две тонны. В комплекте машины есть еще скребок-ковш, который можно закрепить на стреле.
У машины ИМР большая история. Приняли ее в вооружение в 1969 году, она участвовала в Афганской войне, но по-настоящему оценить смогли в страшные дни Чернобыльской катастрофы. ИМР оказалась единственной машиной способной работать возле разрушенного ядерного реактора. Она расчищала проходы к реактору, убирала разбросанные вокруг него обломки и остатки стен. Машины, устранявшие последствия в Чернобыле собрали столько радиации, что так и остались навсегда стоять на заброшенном аэродроме в Припяти.
ИМР также имеют вооружение. У них есть танковый пулемёт, автоматы, гранаты, сигнальный пистолет
Корпус машины герметичен и имеет защиту экипажа от радиации. По крайней мере доза облучения снижается в 10 раз
В качестве базы ИМР используется танк
Машина преодолевает брод
– Вся техника, которая была задействована на армейских играх, – отечественная. В международном этапе «АрМИ-2017» будут участвовать команды из Армении, Узбекистана и Беларуси. У них та же отчественная техника, которая использовалась ещё со времён советского союза, – рассказал корреспонденту 72.ru главный судья соревнований Владислав Верясов.
Как отметили организаторы, инженерные машины, задействованные в играх, не самые современные, но обновленные в рамках программы перевооружения.
Напомним, увидеть всю эту технику тюменцы смогут снова 4 и 6 августа на том же полигоне у озера Андреевского. В дисциплинах «Безопасный маршрут» и «Инженерная формула» команды России будут состязаться с командами военных из соседних стран.