2017 год объявлен Годом профсоюзной информации. “Солидарность” продолжает серию материалов о том, как наши подписчики — первичные профсоюзные организации — развиваются при помощи информационной работы.
Продолжение темы. Предыдущие публикации — в «Солидарности» № 6 , 10 , 12 , 14 , 2017
ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПИТАЛПервичная профсоюзная организация работников ОАО “Челябинский металлургический комбинат”, г. Челябинск. 11 тысяч членов профсоюза, подписка на “Солидарность” — 75 экземпляров (1 газета на 146 человек).
Огромный комбинат с богатой историей — здесь даже информационная работа ведется в поистине промышленных масштабах. Одних только профсоюзных стендов на заводе 66 штук — в каждом цехе. На информационных досках представлены сообщения о работе центрального совета и областного комитета профсоюза, наглядные средства агитации, профсоюзные СМИ.
Ежегодно профком выпускает производственный календарь. Сотрудники получают областную профсоюзную газету “Труд и время на Южном Урале” с горно-металлургической вкладкой “Сплав”. Издается и заводская газета — “Челябинский металлург”. На профсоюзные средства выписывается “Газета социальной защиты “Ветеран”, которая распространяется среди бывших работников комбината, и, конечно же, “Солидарность”.
Каждый понедельник председатель Челябинского областного комитета ГМПР проводит с лидерами первичек оперативное совещание. Затем полученная информация в письменном и устном виде спускается к рядовым членам профсоюза. Кроме того, ежемесячно проходят собрания по цехам. В профкоме идет активный обмен информацией по корпоративной почте.
— Но самый главный наш информационный ресурс — это профсоюзная библиотека, — отмечает председатель первички ОАО “ЧМК” Владимир Поносов. — Созданная в 1942 году, она насчитывает 350 тысяч томов. В Металлургическом районе Челябинска, где находится наш завод, это самое большое книгохранилище. Профсоюзная библиотека популярна у горожан: ежегодно ее посещает около 30 тысяч человек, среди которых как студенты, так и пенсионеры.
Кроме книг в библиотеке представлены подшивки профсоюзных периодических изданий и другая тематическая информация. Библиотека оборудована учебным классом и компьютерами с бесплатным выходом в интернет для членов профсоюза. Профком содержит штат библиотечных работников, ежегодно закупает 1200 экземпляров книг, газеты и журналы.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОД В КАРМАНЕОбщественная организация — дорожная территориальная организация Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Свердловской железной дороге, г. Екатеринбург. 95,15% членов профсоюза, подписка на “Солидарность” — 277 экземпляров.
В Дорпрофжеле — целый спектр инновационных методов информационной работы и амбициозные планы.
Не отвергая привычных методов, например стандартных стендов, которые наиболее доступны для целевой аудитории, профсоюз развивает инновационные формы подачи информации, в том числе социальные сети и мобильные приложения.
Свердловские железнодорожники активно пользуются внедренным в этом году мобильным приложением, инициатором создания которого выступил профактивист Антон Комков. Приложение обеспечивает постоянный доступ к информации по всем разделам коллективного договора ОАО “РЖД” — в удобной и структурированной форме.
“Информационный год в кармане”, — так называют этот ресурс. И добавляют: если ты член Роспрофжела и в твоем кармане телефон, то профсоюз обеспечит тебя нужной информацией, которая будет востребована, доступна, достоверна, своевременна и бесплатна. За три месяца работы мобильного приложения по колдоговору в нем зарегистрировалось более 2300 пользователей.
На подходе и новая разработка Дорпрофжела — профсоюзная инфографика по расширенной тематике.
По словам заведующего отделом организационной и кадровой работы Дорпрофжела на СВЖД Игоря Быкова, понимание инфографики — этого современного инструмента маркетинга — в профсоюзе ранее было весьма упрощенным. Ко Дню железнодорожника профорганизация объявила конкурс по инфографике. И оказалось, за яркими картинками стоит серьезная аналитическая работа, которая позволяет взглянуть на многие привычные вещи по-другому и подать сложный материал в элементарных графических приемах.
— Однажды мы столкнулись с инфографическим плакатом, который давал аналитическую информацию о 20 наиболее востребованных вариантах контента в социальных сетях. На основе плаката мы разработали презентацию, в которой для каждого из 20 типов наполнения подобрали информацию со спецификой основных направлений профсоюзной работы. И вот 18 мая на пленуме состоится обсуждение и принятие программы по претворению в жизнь идеи нового мобильного приложения, — рассказывает Игорь Быков.
Например, в одном из вариантов контента планируется отобразить информацию, касающуюся прав социально незащищенных слоев населения. Это поможет малоимущим, детям-сиротам, инвалидам, многодетным семьям и другим прямиком выйти через мобильное приложение на подборку документов, которая специально формируется профсоюзом.
Конечно, некоторые могут возразить: мол, любой может взять все, что ему нужно, в интернете. Однако, подчеркивает Быков, интернет есть далеко не у всех сотрудников, в отличие от смартфона, которым пользуется практически каждый. Нажатиями всего нескольких кнопок пользователь может получить проанализированную, достоверную информацию, не создающую ощущения каши в головах.
— В планах разделить подготовку и структурирование информации по различным профсоюзным организациям, тогда это будет совсем другой уровень и результат, — уверен Быков. — В этом случае наполнить типы контента и подобрать к ним документы значительно легче. А создание мобильного приложения, аккумулирующего плоды этой работы, стало бы глобальной победой.
Отметим также, что количество членов профсоюза в организации стабильно увеличивается — в этом году, например, рост составил 0,86%. И здесь, в том числе, — вклад информационной работы Дорпрофжела на Свердловской железной дороге.