Срок рассмотрения претензии по закону о защите прав потребителей


Закон не устанавливает конкретных требований, которые определяют сроки подачи и рассмотрения претензий. В каждой отрасли права предъявление претензий осуществляется согласно соответствующему нормативному акту, регулирующему данную отрасль. Чаще всего в договорах оговариваются сроки, в которые сторонами договора должны быть поданы и рассмотрены требования претензионного характера.

Четкий срок установлен для рассмотрения претензий относительно некоторых видов отношений:

  • Услуг по перевозке груза — 30 дней (ст. 797 ГК РФ). Сроки предъявления претензии могут быть предусмотрены соответствующим транспортным кодексом или уставом.

  • Услуг связи — срок рассмотрения и предъявления претензии зависит от вида услуги (п. 5 ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи») и может устанавливаться от 1 месяца до полугода. Рассмотрение претензий должно происходить не позднее чем через 60 дней. Для отдельных видов услуг срок рассмотрения установлен в пределах 5 дней.

  • Обмена и возврата товара— 14 дней, не включая день приобретения (ч. 1 ст. 25 закона от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», далее — Закон № 2300-I).

  • Срок рассмотрения претензии на основании Закона № 2300-I зависит от требования:

  • заменить товар — 7 дней;

  • вернуть деньги — 10 дней;

  • устранить недостатки — 45 дней.

  • Отказ от рассмотрения претензии или исполнения требований 

    При отказе от удовлетворения требования или пропуска установленного срока потребитель вправе обратиться с иском в суд.

    Как правило,  срок рассмотрения претензии  указывается в условиях договора или самой претензии. Однако закон устанавливает требования к соблюдению сроков досудебного разрешения споров. Согласно п. 2 ст. 452 ГК РФ обращение, в котором содержится требование об изменении договора или его расторжении, может обжаловаться в суд после истечения  срока рассмотрения претензии.  Если он не указан в самой претензии или договоре, законом на ответ отведено 30 дней

    Оформление претензии 

    Правила оформления претензий носят достаточно свободный характер. Она должна иметь письменную форму и содержать 5 необходимых реквизитов документа:

  • адресат;

  • адресант;

  • название документа (претензия);

  • содержание претензии;

  • дата составления и подпись.

  • В тексте претензии необходимо указать основные параметры сложившихся правоотношений, изложить суть предъявляемых требований, а также желаемые сроки рассмотрения, в случае если они не установлены законом или договором.

    Так же как и к исковому заявлению, к претензии, как правило, прикладываются копии документов, подтверждающие факт сложившихся правоотношений. 

    Для получения консультации Вы можете обращаться:

    Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в городе Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском районах, Ялуторовском районах
    адрес: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Заводская, д. 4


    тел.: (34542) 9-03-26
    e-mail : kp.zavodoukovsk@fguz-tyumen.ru

    Защищать свои права легко, когда знаешь о них!

     
    По теме
    В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области обратился потребитель пенсионного возраста с жалобой на то, что в июне 2017 года им была приобретена мебель ненадлежащего качества.
    В связи с поступающими в Роспотребнадзор на открытую «горячую линию» многочисленными обращениями потребителей туристских услуг по вопросам, связанным с порядком реализации ими своих прав на расторжение договоров,
    В Тюмени 57-летнего уроженца западной Украины подозревают в изготовлении оружия, боеприпасов, а также приспособления для бесшумной стрельбы, сообщают местные СМИ со ссылкой на свои источники в правоохранительных органах.
    В Туртасе прошло комплексное тактико-специальное учение по ликвидации последствий ЧС - Уватский район В Уватском районе для совершенствования практических навыков, слаживания работы в чрезвычайных ситуациях в условиях, максимально приближенных к реальным, систематически проводятся тактико-специальные учения.
    Уватский район
    «Веселый и добрый, проказник домовой» - Центр соцобслуживания населения Каждый из нас знает, кто такой домовой. Он живет за печкой или на кухне, оберегает и защищает дом от врагов, пожаров, болезней, отвечает за благополучие и лад в семье.
    Центр соцобслуживания населения