В ходе наблюдения студенты осуществляли анализ адаптивной среды и организации пространства учебной аудитории, фиксировали индивидуальные особенности детей (интеллектуальные, эмоциональные, поведенческие). Особое внимание студенты обращали на педагогические приемы , формы и методы работы на различных уроках, используемые учителем для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Будущие педагоги учились устанавливать контакт с учащимися, активно с ними взаимодействовать, внимательно изучали опыт психолого-педагогического сопровождения и коррекции детей с ОВЗ , пробовали свои силы в роли тьютора.
« Являясь участником педагогического эксперимента по «погружению» в практико-ориентированное образование, сравниваю себя со счастливчиком, сорвавшим весомый куш , – делятся впечатлениями о работе студенты. – Л ичное участие в профессиональных пробах способствует накоплению настоящего педагогического опыта, совершенно реального и ощутимого ».
« Побывать в учреждении, где обучаются дети с различными ограничениями здоровья, напрямую установить контакт со специалистом, работающим не первый год с такими детьми, получить ценные советы и наставления по подготовке и организации адаптивной образовательной программы – это колоссальный опыт ».
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ