Температура, проветривание, освещение в общеобразовательных организациях. На что администрации школы обратить внимание?

Хорошее санитарно-гигиеническое состояние шко­лы подразумевает не только соблюдение чистоты, регулярное и правильное проведение уборки всех помещений, дезинфекции и т.д. Очень важны вопросы освещенности и воздушно-теплового режима. Недостаточная и неправильная освещенность приводит к прогрессирующему ухудшению здоровья (снижение остроты зрения) и работоспособности, повышению нервно-психологического напряжения, утомляемости. Температура и другие характеристики воздуха в классе также во многом определяют как психофизическое состояние детей, так и риск ухудшения их здоровья.

Температура

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять +18-24°С, в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских +17-20°С, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования +20-24°С, медицинских кабинетах, раздевальных комна­тах спортивного зала +20-22°С, душевых +25°С.

Для контроля температурного режима учебные по­мещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Проветривание

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, минут

в малые перемены

в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до-10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10

Проведение про­ветривания не требует никаких финансовых вложений, а эффективность его, особенно в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, весьма высока. Учебные помещения проветривают во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо проводить сквозное проветривание учебных помещений.

Естественное освещение

>Все учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать снаряд­ные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале, душевые и туалеты персонала, кладовые и складские помещения, радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохра­нилища, помещения для уста­ новки инженерного и технологического оборудования.

Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солн­цезащитными устройствами (подъемно-поворотные жа­люзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подо­конника. Рекомендуется использовать шторы из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свой­ствами, которые не должны снижать уровень естествен­ного освещения.

Искусственное   освещение

В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, теплый белый, естественный белый.

Классная доска оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Светильники рекомендуется размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Помимо освещенности влия­ют на профилактику ухудшения зрения школьников и правильное расса­ живание детей в классе с учетом состояния их здоровья, и правильная осанка, и соответствие школьной мебели ростовым особенностям учащихся, и показатели шрифто­ вого оформления полиграфической продукции, и исполь­ зование технических средств обучения, компьютеров, ноутбуков, электронных учебников, планшетов и т.д.

Причины снижения остроты зрения также могут быть связаны с перенапряжением зрительного аппарата, злоупотреблением просмотром телепередач, компьютер­ ными играми, вообще чрезмерным длительным пребыва­нием за компьютером, ноутбуком, планшетом и т.д.

Требования к условиям обучения в образовательных организациях регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», нарушение которых может отразиться на здоровье школьников.

Подготовлено с использованием материалов журнала «Санитарно-эпидемиологический собеседник»


 
По теме
Даже в пост очень важен баланс - Тюменский курьер Во время Великого поста у многих возникают вопросы, как правильно питаться, можно ли ограничивать себя, если болеешь?
Тюменский курьер
В Туртасе прошло комплексное тактико-специальное учение по ликвидации последствий ЧС - Уватский район В Уватском районе для совершенствования практических навыков, слаживания работы в чрезвычайных ситуациях в условиях, максимально приближенных к реальным, систематически проводятся тактико-специальные учения.
Уватский район
«Веселый и добрый, проказник домовой» - Центр соцобслуживания населения Каждый из нас знает, кто такой домовой. Он живет за печкой или на кухне, оберегает и защищает дом от врагов, пожаров, болезней, отвечает за благополучие и лад в семье.
Центр соцобслуживания населения