– Маня, ты и представить себе не можешь, какое у меня интересное лето! – с таких слов сорока Новостюха начала свою хвастливую речь. – Сначала я наслаждалась пеньем птиц на загородной даче одной моей приятельницы, потом рыжий кот из соседнего двора пригласил меня на рыбалку, а на днях познакомилась с ребятами из лагеря по робототехнике!
– Что-то новенькое! – перебила Маня.
– Робототехника не нова тюменским мальчишкам и девчонкам, а вот лагерь и впрямь новинка, я бы сказала, хит сезона! Этим летом в Тюмени какое-то нашествие роботов! То тут, то там открываются пятидневные смены необычного лагеря.
– Я тоже хочу к ребятам, к роботам, – скромно попросилась сорока Маня.
– Не робей, подружка! Летим к моим новым друзьям из студии творческого развития «Воздушные пузыри».
– Ух, ты! Сколько здесь разных коробочек, проводков, ярких деталей! – восхитилась Маня.
– Неужели у меня получится собрать робота?!
– А давайте попросим преподавателя Евгения Борисова помочь нам, – успокоила Новостюха, – пусть он расскажет о студии.
– В нашем лагере интересно как новичкам, так и опытным ребятам! – начал рассказывать
Евгений. – Смена рассчитана на пять дней. В первый день знакомимся с детьми, рассказываем, чем будем заниматься, делим на пары по уровню подготовки и возрасту, чтоб было комфортно работать, и начинаем собирать простейшего робота – «пятиминутку». Так называется модель. Многие ребята его больше часа собирают.
Затем изучаем датчики и только потом программируем. Все занятия проходят в игровой форме и построены от простого к сложному. За пять дней успеваем собрать и запрограммировать много интересных роботов: большеклювого пеликана, балерину в шкатулке, пиратскую моторную лодку, гоночные машинки с пультом управления, вертолеты, спортсмена-акробата, домик с детской площадкой и даже праздничный торт с исчезающей свечкой!
Из деталей собирается конструкция в виде торта, в середине которого стоит свечка с датчиком, имитирующим горение, и звучит музыка. Если дунуть на нее, срабатывает датчик – свеча проваливается, как будто гаснет, и звучат аплодисменты.
– Интересно у вас! А бывают ли трудности? – спросила Новостюха.
– Бывают, но если заинтересовать, то потом ребенка уже не оторвать от столь увлекательного процесса – создание роботов! Многие родители рассказывают, что после занятий в студии дети дома сидят не за планшетами и компьютерами, а начинают собирать роботов из своих конструкторов. Это здорово! Любое конструирование развивает фантазию, пространственное восприятие, логику, мелкую моторику, концентрацию внимания и терпеливость.
– А мальчишки и девчонки играют со своими роботами в лагере? – наперебой протрещали сороки.
– Нам времени хватает на все – собрать, поиграть. Во время игры можем еще доработать роботов. В день, когда проводим соревнования, даем ребятам больше времени на обкатку, чтобы они могли что-то поменять в конструкции или в программе.
– Собрали, поиграли, а потом модель необходимо разобрать? – с сожалением спросила сорока Маня. – И не жалко мальчишкам и девчонкам расставаться со своими поделками?
– У нас каждый день новые конструкции. Но прежде чем приступить к чему-то новому – надо разложить все детали по своим местам. Это еще одна часть воспитательного процесса. Приучаем ребят к порядку. Поиграл – убери за собой. Дети прекрасно понимают, что завтра сконструируют более интересную модель. Поэтому разбирают и мечтают, какого робота соберут завтра.
Алина Кляйн, 8 лет
– Так получилось, что на этой смене я одна девочка, но мне не скучно. Здесь интересно! Сегодня не знаем, что будем конструировать завтра. Каждый день новое открытие. Успела собрать робота-гимнаста, машинки. А еще у меня появились новые друзья!
Максим Щечкин, 8 лет:
– И у меня появились новые друзья! Сегодня я собрал робота на пульте управления. Сейчас испытывать будем!
Никита Батурин, 8 лет:
– Составляю программу по шаблону, чтобы оживить свою птицу-робота. Главное – правильно подцепить все датчики! Хотел бы провести еще одну смену в лагере.
Алеша Рожков, 7 лет:
– А я уже прошел базовый курс по робототехнике. Здесь очень интересно, поэтому я снова пришел в лагерь. За два дня собрал разноцветного дракона, который летать не умеет, но машет крыльями, и самолет. Его полностью построил сам! Мне вообще никто не помогал!
Евгений Борисов, преподаватель
– Самое приятное для меня, когда дети искренне радуются своим успехам. Бегут к родителям и показывают роботов. Вижу, как у детей появляются мечты и желания собрать нового, более сложного робота.
Опубликовано: газета, №144 (4435).
Читать больше:
Школьник из Тюмени поделился собственной теорией диллемы личности