Такой мост – просто мечта. Красивый и помогает легко попасть в сквер Комсомольский из центра, не пользуясь общественным транспортом. Длина моста по задумке проектировщиков – 820 метров, начальная точка – в сквере Железнодорожников, конечная – у ТЦ «Галерея Вояж». Мост планируется сделать шириной в 15 метров, из которых 3,5 метра будет выделено велосипедистам для дорожки на две полосы, а 6,8 метра – пешеходам. Всего мост будет поделен на пять частей, три из которых – зеленые зоны.
«Зеленый мост» в разрезе: как это может быть
– Дождевые и талые воды с моста можно собирать в резервуары, размещенные с двух сторон у его основания. В летнее время эту воду можно использовать в системе полива, исключив использование воды из городских сетей, – рассказал главный архитектор проекта Марат Кожамкулов. – Также мы предлагаем сделать утеплитель для зеленых зон, чтобы корни деревьев не промерзали. Этими зонами мы отделяем пешеходов от велосипедистов, они будут выполнять роль живой изгороди. Для пешеходов можно поставить скамейки, кофейные будки и банкоматы, газетные ларьки, цветочные магазины... В общем, что угодно.
По проекту зеленый мост должен стать безбарьерным пространством для всех групп населения – пожилых людей, инвалидов, мам с колясками. Уклон на подъеме составит 200 метров. Предусмотрено в проекте и освещение.
Проектировщики считают, что мост может также иметь еще одно ответвление через территорию СИЗО. Если, конечно, здание когда-нибудь снесут
Если не брать в расчет ветку, которая может пройти через территорию СИЗО, то предварительная сметная стоимость проекта – 921 миллион 304 тысячи рублей. Площадь застройки – 12 430 кубических метров, площадь озелененной территории – 3 290 кубических метров.
Развитие пешеходных зон и участков для движения велосипедов – мировой тренд. В Сеуле на месте когда-то построенных больших транспортных развязок устраивают «зеленые мосты», в Нидерландах в 2012 году построен подвесной круглый велосипедный мост, в Нью-йорке заброшенную надземную железнодорожную ветку в 2009 году превратили в пешеходный парк с красивым названием High Line. Но появится ли когда-нибудь такой мост в Тюмени и когда это произойдёт – пока можно только предполагать. Как рассказал корреспонденту 72.ru заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Дмитрий Захаров, в первую очередь, этот проект должен стать элементом генерального плана развития города. А попадет ли он туда – вопрос сложный. Все активные жители могут принимать участие в слушаниях, посвященных генплану. Однако заинтересованных в необходимости строительства такого моста тюменцев должно быть не пять человек, а тысячи.
– Необходимо, чтобы объект был востребован, а люди были в этом заинтересованы. Кроме того, мост не может появиться просто так, нужен анализ интенсивности движения пешеходов и велосипедистов на этом участке. Нужно понимать, какую пользу принесет такой объект городу, –
поделился своим мнением Дмитрий Захаров.
Семилетняя программа по созданию безопасного движения велосипедистов в Лондоне предусматривает строительство «небесных» велодорожек