Тюмень ждут очередные испытания

Насыщенной была повестка очередного заседания постоянной комиссии по  экономической политике и  жилищно-коммунальному хозяйству Тюменской городской Думы. Парламентарии рассмотрели 8  вопросов на  важнейшие для  жителей областного центра темы.

24 апреля планируются испытаниях тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя на контуре ТЭЦ-2.

Фото kaskad-stroy.com

«Где  не чешется, там  не чешем»

Первым стоял вопрос об  итогах реализации инвестиционной программы «Тюмень Водоканал» по  развитию системы коммунальной инфраструктуры. После доклада директора департамента городского хозяйства Семёна Тегенцева депутаты высказали несколько предложений по  увеличению эффективности сетей водоснабжения и  водоотведения. В  частности, особо остановились на  порядке формирования схемы капитального ремонта сетей. Депутат Юрий Безбородов заявил, что  лет  через 5  тюменские сети могут начать массово деформироваться, в  связи с  чем  предложил провести анализ и  замену большинства сетей городского водоканала.

Разъяснение об  оценке износа сетей дал  заместитель главы администрации Павел Перевалов . «Там, где  не чешется, мы не чешем», — образно начал он. И  сообщил, что  даже предусмотренное документами окончание срока службы трубопроводов не является поводом для  их замены. Бывает, что  и  срок истек, а  при  проведении технического осмотра оказывается, что  сети вполне пригодны для  дальнейшей эксплуатации. Поэтому замене в  первую очередь подвергаются проблемные участки.

Депутаты еще  раз  подчеркнули, что  стоит уделить повышенное внимание эффективности, эксплуатации и  ремонту сетей водоснабжения и  водоотведения в  городе Тюмени. Особенно сейчас, в  период таяния снега.

Председатель комиссии Юрий Баранчук напомнил о  проблеме уличных водоразборных колонок. От  населения, сказал он, нередко поступают нарекания, что  эти  колонки перемерзают зимой. На  это  генеральный директор компании «Тюмень Водоканал» Мугаммир Галиуллин ответил, что, как  показала нынешняя зима, причина — в  самих колодцах, и  предстоящим летом будет проведено утепление 50  колонок.

Юрий Баранчук затронул вопрос о  ремонте инженерных сетей, когда эти  ремонты мешают благоустройству дворовых территорий. Согласованы ли работы по  ремонту водосетей с  программой по  благоустройству дворов? Был  получен ответ, что  теоретически согласование подготовлено и  накладок быть не должно.

«Негоже для  XXI века…»

Оживленное обсуждение получил вопрос об  организации транспортных услуг населению Тюмени. Заместитель главы администрации Максим Афанасьев сообщил, что  этот сегмент городского хозяйства перешел на  трехлетний период планирования — это  дает определенные гарантии предпринимателям-перевозчикам и  обеспечивает более стабильную и  качественную работу транспортной системы. Вот  несколько цифр из  доклада чиновника. Сейчас в  Тюмени работают 109  маршрутов, протяженность сети регулярных перевозок составляет 605  километров. Для  общественного транспорта функционирует 17  специальных выделенных полос. За  год  количество остановочных пунктов выросло на  38  единиц, и  теперь их общее количество составляет 1  191.

Замглавы подчеркнул, что  качество услуг общественного транспорта во  многом определяется качеством подвижного состава. По  результатам 2017  года средний возраст городских автобусов снизился и  составил 4,5  года. При  этом структура парка изменилась в  пользу автобусов большого и  среднего класса, доля которых с  1  января 2018  года составила более 52  процентов, или  613  единиц. В  результате общая провозная способность пассажирского транспорта в  городе возросла на  6,7  процента.

Любопытные цифры привел Максим Афанасьев по  поводу оплаты проезда в  общественном транспорте. По  его  словам, 45  процентов пассажиров пользуются правом льготного проезда. Кстати, доля пассажиров, выбирающих безналичный способ оплаты — по  транспортной карте, выросла с  14  процентов в  январе 2017  года до  30,5  процента к  марту 2018  года. Возможно, это  объясняется тем, что  стоимость одной поездки по  карте равна 24  рублям. До  конца 2018  года все  автобусы будут укомплектованы оборудованием для  безналичной оплаты, заверил чиновник.

Несмотря на  оптимистичные цифры, у  депутатов все  же возникли вопросы.

— Внимательно просмотрел статистику количества поездок, — прокомментировал выступление Афанасьева Юрий Баранчук. — Сначала ощущение: здорово, что  стало ездить большее количество людей. Но  не является ли это  следствием того, что  вы пересмотрели маршруты, и  люди вынуждены ездить чаще, делая пересадки с  одного автобуса на  другой? Если это  не так, то  темпы роста поражают.

Максим Афанасьев отметил, что  определенную долю перевозок формируют новые районы, а  самую большую долю прироста составляют студенты.

— Не думаю, что  студенты определяют такой прирост, — возразил депутат.

Чиновник все  же настаивал, что  удобство маршрутной сети является одной из  причин увеличения спроса на  перевозку пассажиров.

— Мы улучшаем подвижной состав, и  у  людей есть выбор: добираться на  такси или  на  автобусе улучшенного качества, — заявил он.

Депутат Мурат Тулебаев напомнил, что  в  прошлом году с  участием общественного транспорта произошло 217  ДТП, что  на  44,67  процента больше, чем  в  позапрошлом году. Он  также добавил, что  количество ДТП  по  вине водителей общественного транспорта увеличилось на  18  процентов, и  спросил, что  предпринимается для  снижения этой статистики.

— Да, это  так, — признал замглавы администрации.

В  числе мер  по  снижению количества аварий по  вине водителей он  назвал установку в  автобусах видеокамер и  условия в  контракте, предусматривающие, что  каждое ДТП  по  вине водителя будет являться оценочным критерием при  плате за  выполненные работы.

Свое мнение о  работе городского общественного транспорта высказал депутат Александр Захаров . Он  заявил, что  необходимо поднимать культуру работы на  транспорте.

— Не могу представить командира воздушного судна, который везет пассажиров в  сланцах и  трико. Это  смешно. Не могу представить в  таком виде машиниста электропоезда. А  водитель автобуса может выйти на  красном светофоре летом в  сланцах, покурить сигарету. Он  может разговаривать по  сотовому телефону и  после обгона выключить правый поворотник. Понимаю, что  это  вторично — но  об  этом тоже пора задуматься. Водитель — это  лицо предприятия и  маршрута, у  него должна быть форма. Новый автобус и  небритый водитель в  футболке и  спортивных штанах — это  негоже для  XXI века.

Депутат предложил включить в  контракты для  перевозчиков требования к  внешнему виду водителей автобусов. Его  поддержал председатель комиссии Юрий Баранчук, сославшись на  форму персонала ПАТП-1  и  ПАТП-2.

— У  нас  все  стоит денег, в  том  числе и  культура, — ответил Максим Афанасьев. — Бесплатно ничего не бывает.

Он  сообщил, что  недавние поправки в  федеральное законодательство теперь позволяют отбирать подрядчиков по  конкурсу, где  ключевым условием является не стоимость контракта, а  факторы, влияющие на  качество.

Мурат Тулебаев вступился за  водителей.

— Все  упирается в  финансы, — сказал он. — Пилот воздушного судна, насколько я знаю, получает в  месяц порядка миллиона рублей. Если мы нашему водителю автобуса будем платить хотя бы 100  тысяч, думаю, он  завтра под  брендом Кристиан Диор, хоть и  китайского пошива, но  сможет себя одеть. Пока он  получает 35  тысяч, мы и  адекватных людей на  водителей не найдем.

Искать крайних не придется

При  рассмотрении вопроса о  подготовке города к  отопительному сезону 2018-2019  годов депутаты заострили внимание на  предстоящих испытаниях тепловых сетей на  максимальную температуру теплоносителя. Они  пройдут 24  апреля.

В  прошлом году проверялись теплосети на  контуре ТЭЦ-1, сейчас аналогичные мероприятия будут проводиться на  контуре ТЭЦ-2. Председатель комиссии напомнил о  масштабной аварии в  районе улиц Максима Горького и  Котельщиков во  время прошлогодних испытаний.

— Потом стали говорить, что  этот большой трубопровод является бесхозяйным, и  вроде как  крайних нет, — заметил Баранчук. — В  данном случае нам  заявляли, что  работа по  выявлению бесхозяйных сетей проведена, все  сети либо в  оформлении, либо вот-вот  будут оформлены. Надеюсь, на  этих сетях испытаний не будет до  более грамотного и  правильного технического освидетельствования.

На  замечание по  поводу препирательств компаний о  том, на  чьих сетях произошли порывы, и  кто  виноват, Семен Тегенцев ответил, что  сейчас компания одна — АО  УСТЭК, и  искать крайних больше не придется.

Павел Перевалов напомнил, что, согласно техническим нормам, испытания тепловых сетей на  максимальную температуру проводятся раз  в  пять лет. При  этом он  подчеркнул, что  ветхие сети не должны испытываться на  максимальную температуру. Но  это  уже  задача теплосетевой организации — отсечь такие сети от  испытаний, чтобы не было масштабных инцидентов.

При  этом замглавы администрации заметил: несмотря на  то, что  ветхие сети не участвуют в  испытаниях, они  проводятся как  раз  для  выявления слабых мест.

— В  любом случае, порывы в  этот период возможны, и, вполне вероятно, они  произойдут, — предупредил он. — Еще  раз  заостряю внимание на  том, что  такое возможно.

Людмила Запрудина

 
По теме
В общественном транспорте Тюмени развивается система видеонаблюдения. В настоящий момент в тюменских автобусах установлено 340 камер.
Друг погибшего мальчика с разрешения мамы рассказал о произошедшем Появилась видеозапись смертельного ДТП, в котором погиб 9-летний велосипедист.
Совместными усилиями не допустить пожаров! - МЧС В Главном управлении МЧС России по Тюменской области совместно с представителями Прокуратуры Тюменской области проведен совместный учебно-методический семинар по вопросам подготовки и организации работы в период прохожде
МЧС
Фото Сергея Мжельского - Tumentoday.Ru Своим опытом тюменцы поделились со специалистами из Москвы Фото Сергея Мжельского Опыт оказания медицинской и социальной помощи бездомным людям в Тюменской области был отмечен президентом России Владимиром Путиным.
Tumentoday.Ru
В Тюменской области с начала года выявлено почти 60 случаев туберкулеза - NG72.Ru Автор: НАША Газета Источник фото Департамент здравоохранения Тюменской области В течение месяца тюменцы могут пройти флюорографическое обследование в любой поликлинике С начала года в Тюменской области было выявлено о
NG72.Ru
Театральные загадки - Библиотечный центр 27 марта в Тумашовской сельской библиотеке была организована игра-викторина «Театральные загадки», посвященная Дню театра.
Библиотечный центр