МКУ «Тюменьгортранс» вновь огорчает тюменцев: создаётся видимость работы, однако на практике всё делается против интересов людей

МКУ «Тюменьгортранс» вновь огорчает тюменцев: создаётся видимость работы, однако на практике всё делается против интересов людей
Фото: www.tumenpro.ru
Служба новостей ТюменьPRO

Это не громкое заявление журналиста, а реальность. Ещё никогда прежде город не был таким неудобным и неприспособленным к жизни, как сегодня. Возьмём, к примеру, настройку светофоров. Перекрёсток Дамбовской-Губкина: чтобы пассажиру автобуса пересечь проезжую часть Дамбовской до улицы Губкина, теперь приходится долго стоять. Дело в том, что с недавних пор настройки светофора снова изменили, и теперь пешеход успевает дважды пропустить выезжающий с посёлка автотранспорт — и только потом ему даётся зелёный свет.  Нет и никогда не было такого плотного потока транспорта, выезжающего из посёлка (пока выезжающим горит разрешающий сигнал, все остальные участники движения стоят). Для чего это сделано — непонятно. На вопрос, который автор задал оператору светофорной службы «Тюменьгортранса», был получен пространный ответ: с администрацией согласовано — и точка. Это первый эпизод, когда пешеходы — жители пос. Губкина — вспоминают «Тюменьгортранс» не очень хорошим словом.

Следующий объект, вызывающий недоумение в сочетании с возмущением — перекрёсток улиц Мельникайте и Харьковской. Изначально красный сигнал светофора светил участникам движения, следующим по Харьковской от Одесской в сторону Холодильной, 97 секунд, а теперь эта цифра составляет 139 секунд. Продолжительность индикации зелёного света — всего 23 секунды. Издевательство — не иначе. При такой отработке красного сигнала больше всего свой путь проклинают, стоя в пробках, пассажиры маршрута №70, который пролегает со стороны Одесской по Харьковской с поворотом на Мельникайте, в сторону областной клинической больницы №2. Посудите сами: автобусу этого маршрута не только приходится стоять 139 секунд для того, чтобы повернуть, но и надо пропустить весь встречный транспорт! То есть, к 139 секундам плюсуем ещё 23 — и только потом он сможет завершить манёвр.

Ещё один пример. Представим, что вы двигаетесь по улице Республики со стороны Станкостроительного завода и вам нужно повернуть на Холодильную. Здесь предусмотрен целый дополнительный ряд — специально для тех, кто уйдёт на поворот по светофорной стрелке. В том числе, по этой же стрелке на Холодильную едут автобусы первого маршрута. Местный автор засекал, сколько горит эта стрелка — 15 секунд! А поскольку он исторически является постоянным пассажиром данного маршрута, его и остальных (включая водителей автобусов) такое положение вещей категорически не устраивает. Чтоб вы понимали: примерно 60 секунд едут центральные полосы улицы Республики в оба направления (естественно, поворот в эту сторону и в это время запрещён), затем какое-то время ту же улицу пересекают пешеходы, и только потом идут боковые направления, и — подчеркнём — всего 15 секунд!

Перекрёсток Холодильной-50 лет Октября. Вот с него-то все эти беды и начались, когда первоначально было установлено так: при движении в сторону центра со стороны улицы Харьковской вы стоите 132 секунды, а едете всего 27. Теперь сделали ещё круче, и местный автор предполагает, что это не предел: красный сигнал светофора — 154 секунды, зелёный — всего 23.

И последний на сегодня перекрёсток: Дамбовская-Волжская. Вот где-где, а здесь пробок не было никогда. Теперь есть. Для тех, кто не в курсе судьбы этого перекрёстка, краткий экскурс в новейшую историю. В 1990-е годы это место не было перекрёстком с технической точки зрения. То есть, он был, но формальным. Почему, спросите вы? Отвечаем: ещё в 1998 году невозможно было по Дамбовской выехать не то что на Елизарова, а даже к подъёму на Совмещённый мост (подъём-то был и в то время). Причина — фатальная убитость покрытия. Помимо этого данная «дорога» не освещалась (вдоль неё по обеим сторонам улицы расположены гаражные кооперативы, которые частично сохранились и в наше время) и представляла собой сплошные трамплины. Прошло уже много лет с тех пор, как эту часть дороги реанимировали. И опять же, пробок здесь никогда не было. Но светофор, тем не менее, испортили точно так же, как и большинство других в городе. Дошло до того, что я, пешеход, идущий по Волжской со стороны Одесской по направлению к Дамбовской, на этом светофоре вынужден ждать разрешающего сигнала четыре минуты! В любую погоду!

Непонятно, почему в  нашем «лучшем городе Земли» светофоры всегда программировали в соответствии с дорожной ситуацией, а теперь попросту как попало? Чуть ли не каждый день мы читаем в лентах новостей местных СМИ о том, что в очередной раз человек попал под колёса автотранспорта и был либо госпитализирован, либо вовсе увезён соответствующими службами в морг. И с учетом изложенных фактов, это не удивительно! Пешеходы, уставшие ждать зелёного сигнала, перебегают дорогу на красный, а машины, стараясь успеть преодолеть перекресток за 23 секунды, забывают про ограничение скорости. Вот и причина увеличения количества ДТП. В том числе с участием маршрутных такси и автобусов. Куда смотрит управление ГИБДД в этом плане — мы выясним дополнительно. А пока мнение автора прокомментирует наш постоянный эксперт Алексей Савоськин, директор тюменской областной общественной организации «Дороги Западной Сибири»:

— Почему применение новых стандартов светофорного регулирования приводит к жертвам? Мне думается, что давить людей на пешеходных переходах позволяет ГИБДД. 28 июня 2017 года днем «Порш Кайенн» с госномером 001 на перекрестке Трактовой – Зои Космодемьянской, в нарушение правил ПДД проехал перекресток, а стоящий далее сотрудник ГИБДД отдал ему честь. Пока такая коррупция не уйдет с улиц, будут гибнуть горожане. Нужно понимать, что у половины сотрудников ГИБДД на личных транспортных средствах установлены такие же блатные номера, как, допустим, у суда применяется серия СТО, у чиновников — РТО, и так далее. То есть, бандит бандита не накажет. Поэтому я предложил Колокольцеву заставить сотрудников ГИБДД снять с личных транспортных средств блатные номера, а тех, кто откажется сделать это — уволить. Это даст некоторое оздоровление в ГИБДД, и этот «Кайенн» с госномером 001 больше не будет безнаказанно нарушать ПДД, чем сохраним жизнь горожанам. Эксперимент я предложил провести именно в управлении ГИБДД по Тюменской области.

Редакция обращает внимание Алексея Санника, главы МКУ «Тюменьгортранс», на актуальную проблему и предлагает скорректировать работу светофоров в пользу повышения качества дорожного движения для всех его участников.

Степан Шолпан

 
По теме
Теперь для пешеходов не составит труда найти, где безопасно и удобно перейти дорогу, ведь сервис 2ГИС нанёс на карту светофоры.
Совместными усилиями не допустить пожаров! - МЧС В Главном управлении МЧС России по Тюменской области совместно с представителями Прокуратуры Тюменской области проведен совместный учебно-методический семинар по вопросам подготовки и организации работы в период прохожде
МЧС
Фото Сергея Мжельского - Tumentoday.Ru Своим опытом тюменцы поделились со специалистами из Москвы Фото Сергея Мжельского Опыт оказания медицинской и социальной помощи бездомным людям в Тюменской области был отмечен президентом России Владимиром Путиным.
Tumentoday.Ru
В Тюменской области с начала года выявлено почти 60 случаев туберкулеза - NG72.Ru Автор: НАША Газета Источник фото Департамент здравоохранения Тюменской области В течение месяца тюменцы могут пройти флюорографическое обследование в любой поликлинике С начала года в Тюменской области было выявлено о
NG72.Ru
Театральные загадки - Библиотечный центр 27 марта в Тумашовской сельской библиотеке была организована игра-викторина «Театральные загадки», посвященная Дню театра.
Библиотечный центр