Охранники с уборщицами, конечно, ворчали: народу-то, народу, не школа, а проходной двор. Но это учебное заведение и раньше славилось традициями гостеприимства, а уж на 15-летие директор Лидия Русакова и ее коллеги решили не ограничиваться несколькими публичными встречами.
Мастер-классы педагогов семидесятой (например, учитель МХК, победитель областного конкурса «Учитель года – 2004» Владимир Никляев рассказывал гостям о создании культурного пространства внутри ученического и преподавательского коллективов), лекции экспертов из Петербурга, Калининграда, Костромы, Тобольска (все это к тому же пересеклось с пятым модулем городского межведомственного проекта «Молодые лидеры в образовании»), дни треугольных, квадратных, круглых, полосатых и разноцветных уроков, школьный Арбат, венецианский карнавал, классные часы «С чистого листа», на которых ребята фантазировали о школе будущего – юбилейная программа невероятно насыщена. А увенчала ее презентация книги Лидии Николаевны «Сказки об умной, доброй и красивой школе (от школы моего детства – к школе моих учеников)».
Застать вездесущего директора до церемонии удалось в рабочем кабинете. Встречались здесь неоднократно, и каждый раз это был откровенный и искренний разговор. Вот и сейчас беседуем без лукавства.
– Лидия Николаевна, у вас целая праздничная «Открытая неделя», а конкретное число, когда празднуется день рождения школы, есть в природе?
– Сегодняшняя школа № 70 возникла после объединения в 2002 году гимназии № 86 и начальной школы № 70. Гимназия свой день рождения праздновала в октяб-ре, а школа в марте. Новое учебное заведение появилось к сентяб-рю. 15 лет назад решили сначала дожить до конца учебного года, а потом уже определиться с датой. Дата «выпала» на 20-е числа мая. У нас нет конкретного дня, но всегда стараемся провести день рождения семидесятой до последнего звонка.
– Почему книга появилась именно сейчас, именно в эти дни?
– Почти всю ее я написала в апреле 2007 года, когда отдыхала в санатории. Причем работала тогда на одном дыхании. Последующее время лишь подправляла, какие-то главы развивала в соответствии с проживаемыми днями. 15-летие учебного заведения, как мне кажется, – это повод подвести концептуальные итоги. Но не стоит думать, что «Школа сотворчества» полностью реализована.
Да, мы в реальности делаем ее умной, доброй и красивой, но каждый день происходят разные события, не всегда, увы, позитивные.
В моей книге – более 50 лет из истории тюменского образования – показаны они через личность. Вот вехи: родная школа в Ощепково Абатского района, студенчество, время начинающего учителя, время того, кто создал «двадцатую комнату» в школе № 4, годы руководителя гимназии и организатора на базе двух хороших школ школы лучшей вдвойне.
– На классных часах во время «Открытой недели» ваши ученики писали, какую школу хотят в будущем. И что – часто прислушиваетесь к мнению молодежи?
– Постоянно! Когда-то с двух шпаг у нас образовался центр фехтования, со скромного предложения развились лукострельная секция, рок-клуб, традиция каждую весну рисовать схемы цветников и разбивать школьный сад. Я уж не говорю о просьбах ребят разрешить провести ту или иную тематическую вечеринку. Все предложения рассматриваются, обсуждаются – этим жива и интересна наша школа.
Знаете, они – мои ученики – давно забыли свои записки и рисунки, а я все собираю, храню. Многое из «накопленного» попало в книгу в качестве иллюстраций. Думаю, им будет приятно вспомнить о прошлом.
Опубликовано: газета, №91 (4382).
Читать больше:
Бланки ЕГЭ тюменские школы получат в электронном виде
За ходом ЕГЭ в Тюменской области проследят 1280 видеокамер