Итоги очередного заседания комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам

На заседании комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам 9 ноября 2017 года были рассмотрены следующие вопросы.

Во-первых, это проект областного бюджета на предстоящие три года.

В соответствии с действующим законодательством перед рассмотрением законопроекта об областном бюджете с 31 октября по 7 ноября были проведены публичные слушания. Для этого законопроект об областном бюджете был размещен на официальном портале областной Думы в сети Интернет. Каждый желающий мог направить свои замечания и предложения к законопроекту.

С вопросами и предложениями к проекту областного бюджета обратилось более 60 жителей Тюменской области.

Обращения поступили из города Тюмени, Аромашевского и Тюменского районов. Большая часть вопросов, задававшихся участниками публичных слушаний, связана с финансированием дорожного строительства, строительством объектов социальной инфраструктуры.

Все поступившие в ходе публичных слушаний вопросы и предложения будут рассмотрены на заседаниях согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Все обратившиеся граждане получат ответы на заданные вопросы.

Теперь о самом бюджете.

Представленный губернатором области проект областного бюджета разработан исходя из сценарных условий и основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Тюменской области и соответствует требованиям федерального и регионального бюджетного законодательства.

Проект областного бюджета на предстоящие три года формировался в достаточно жестких экономических условиях.

Общий объем доходов областного бюджета на 2018 год запланирован в размере 115 миллиардов 559 миллионов рублей, что ниже по сравнению с утвержденными показателями на 2017 год на 17 миллиардов 320 миллионов рублей, или на 13 процентов.

Доходы областного бюджета на 2019 год планируются в объеме 116 миллиардов 498 миллионов рублей.

На 2020 год доходы областного бюджета запланированы в объеме более 119 миллиардов 597 миллионов рублей.

В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета наблюдается увеличение доли налоговых доходов: с 96 процентов в 2017 году до 98 процентов – в 2019 и 2020 годах (в 2018 году – 96 процентов).

Основным доходным источником, как и прежде, является налог на прибыль организаций. Его удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2018 год составит 62 процента, в абсолютном выражении – 69 миллиардов 216 миллионов рублей; на 2019 год – 62 процента, или 70 миллиардов 265 миллионов рублей; на 2020 год – 62 процента, или 71 миллиард 645 миллионов рублей.

Вторым по объему поступления в областной бюджет является налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составит в 2018 году 17 процентов, или 19 миллиардов рублей; в 2019 году – 18 процентов, или 20 миллиардов 280 миллионов рублей; в 2020 году – 18 процентов, или 21 миллиард 376 миллионов рублей.

Ожидается также увеличение поступления налога на имущество организаций.

В 2018 году поступление налога на имущество организаций прогнозируется в сумме 11 миллиардов 456 миллионов рублей, в 2019 году – 11 миллиардов 727 миллионов рублей, в 2020 году – 12 миллиардов рублей.

Проектом областного бюджета на 2018 - 2020 годы наблюдается снижение объема поступлений неналоговых доходов. Общий объем неналоговых доходов по сравнению с показателем 2017 года ниже в 2018 году более чем на 22 процента, или на 1 миллиард 211 миллионов рублей. Данное снижение связано в основном с уменьшением в 2018 году плана поступления доходов от размещения средств бюджетов на банковских счетах по сравнению с показателем 2017 года на 1 миллиард рублей, или на 33 процента, а также в связи с отсутствием в 2019 - 2020 годах плана поступления данных доходов (в 2017 году плановые доходы от размещения средств бюджетов составляют 3 миллиардов рублей).

Расходы областного бюджета на предстоящие три года сформированы в соответствии с расходными обязательствами Тюменской области с учетом основных задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу.

На 2018 год расходы областного бюджета запланированы в объеме 142 миллиарда 539 миллионов рублей, что ниже по сравнению с аналогичными показателями 2017 года на 5 процентов, или на 6 миллиардов 846 миллионов рублей.

На 2019 год запланированный объемов расходов областного бюджета составит 125 миллиардов 798 миллионов рублей.

На 2020 год расходы запланированы в объеме более 128 миллиардов рублей.

В целом структура расходов областного бюджета в 2018 - 2020 годах не претерпит существенных изменений. По-прежнему наибольший удельный вес в расходах областного бюджета занимают расходы на социальную сферу, а также расходы на национальную экономику, включающие, в том числе, расходы на развитие инфраструктуры, поддержку экономического роста и диверсификации структуры региональной экономики.

Доля расходов областного бюджета на финансирование национальной экономики составит в 2018 году более 36 миллиардов 435 миллионов рублей, или 26 процентов от плановых расходов областного бюджета.

Несмотря на сокращение общего объема расходов областного бюджета предусмотрены средства на полное выполнение социальных обязательств. В целом удельный вес социальных расходов составит в 2018 году 47 процентов всех расходов областного бюджета, в 2019 году – 48 процентов, в 2020 году – 45 процентов.

В целом на финансирование социальной сферы из областного бюджета в 2018 году планируется направить более 66 с половиной миллиардов рублей, что выше по сравнению с показателем 2017 года на 0,5 процента, или на 343 миллиона рублей.

В областном бюджете запланированы средства на реализацию указов Президента Российской Федерации в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, демографической политики.

Предусмотрены средства на последовательное повышение заработной платы отдельных категорий работников образования, здравоохранения, культуры, а также социальных работников.

Также предусмотрены средства на индексацию на 4 процента с 1 января 2018 года заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в сферах образования, здравоохранения, молодежной политики и спорта, социальной политики, ветеринарии, лесного хозяйства, проведения аварийно-спасательных работ, на которых не распространяются указы президента Российской Федерации, работников органов местного самоуправления.

В целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума трудоспособного населения предусмотрено увеличение с 1 января 2018 года минимального размера оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Тюменской области на 12 процентов, установив его в размере 9500 рублей в месяц.

В проекте областного бюджета на предстоящие три года предусмотрены средства на дальнейшую реализацию мер, направленных на обеспечение населения Тюменской области доступным и комфортным жильем.

Планируется предоставление социальных выплат и займов гражданам на строительство или приобретение жилья, в том числе работникам организаций бюджетной сферы. Предусматриваются средства на мероприятия по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сохраняются основные направления государственной поддержки промышленности, малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства.

В 2018-2020 годах предусматривается реализация двадцати девяти государственных программ Тюменской области. В соответствии с требованиями областного законодательства проекты государственных программ Тюменской области представлены одновременно с проектом закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В целом на реализацию государственных программ предполагается направить в 2018 году более 104 миллиардов рублей, или 73 процента от общего объема расходов, в 2019 - 2020 годах в объеме более 91 миллиарда рублей, или 72 процента от общего объема расходов.

Дефицит областного бюджета запланирован на 2018 год в объеме порядка 27 миллиардов рублей, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основным источником финансирования дефицита областного бюджета в 2018 году являются остатки средств областного бюджета в объеме более 16 миллиардов рублей. Таким образом, без учета данной суммы дефицит областного бюджета на 2018 год составит порядка 10 миллиардов 855 миллионов рублей, или около 10 процентов к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. Кроме того, одним из источников финансирования дефицита областного бюджета является привлечение заимствований в объеме 11 миллиардов рублей путем выпуска ценных бумаг Тюменской области.

Законопроект об областном бюджете планируется рассмотреть на заседании областной Думы 23 ноября в первом чтении, а 24 ноября принять его окончательно. Также был рассмотрен проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2018-2020 годы.

Проект бюджета Фонда сбалансирован по доходам и расходам и предлагается утвердить:

- на 2018 год в объеме 23 миллиарда 322 миллиона рублей;

- на 2019 год в объеме 24 миллиарда рублей;

- на 2020 год в объеме 24 миллиарда 765 миллионов рублей.

Основную часть расходов – 99 процентов, составляют расходы на здравоохранение.

В целом проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на предстоящий трехлетний период бездефицитен и сбалансирован по доходам и расходам и позволяет обеспечить гарантии бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Депутаты обсудили предложения Правительства Тюменской области по внесению изменений в областной Закон о межбюджетных отношениях в Тюменской области.

Законопроектом в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации предлагается установить конкретный размер нераспределенного между муниципальными образованиями (поселениями/ городскими округами и муниципальными районами/ городскими округами) объема дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утверждаемого в составе расходов областного бюджета на плановый период, соответственно в размере трех процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и трех процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Также предлагается в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем нераспределенной между муниципальными образованиями субвенции установить в размере одного процента от общего объема соответствующей субвенции.

Рассмотренным сегодня проектом закона об областном бюджете на 2018 - 2020 годы нераспределенный между муниципальными районами и городскими округами объем субвенций предусмотрен на 2018 год в сумме 178 миллионов 995 миллионов рублей; нераспределенный между поселениями (городскими округами) объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений предусмотрен на 2019 год в сумме 671 тысячи рублей, на 2020 год – 670 тысяч рублей; нераспределенный между муниципальными районами (городскими округами) объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) запланирован на 2019 год в сумме 346 миллионов 508 тысяч рублей, на 2020 год – в сумме 357 миллионов 985 тысяч рублей.

В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации предлагается дополнить областной закон о межбюджетных отношениях нормами по утверждению Методики расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Была рассмотрена законодательная инициатива депутата Тюменской областной Думы Селюкова М.В. по внесению изменения в областной закон о транспортном налоге.

Перечень налогоплательщиков, имеющих право на освобождение от уплаты регионального транспортного налога, предлагается дополнить категориями граждан, удостоенных звания Герой Труда Российской Федерации, и граждан, награжденных орденом Трудовой славы стрех степеней.

Предоставление льготы данным категориям налогоплательщиков согласуется с нормами Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», предусматривающим право органов государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлять льготы указанным категориям налогоплательщиков.

Члены комитета заслушали информацию Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области о поступлении налоговых платежей за девять месяцев текущего года.

В соответствии с представленной информацией объем налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации по налогоплательщикам, администрирование которых осуществляется Управлением, составил за отчетный период 82 миллиарда 866 миллионов рублей, что на 29 миллиардов рублей, или в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Большую часть консолидированного бюджета по Управлению составляет бюджет Тюменской области – 51 миллиард 118 миллионов рублей, или 62 процента, что на 6 миллиардов 724 миллиона рублей, или на 15 процентов больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Основными бюджетообразующими налогами регионального бюджета являются налог на доходы физических лиц (21 миллиард 283 миллиона рублей, или 39 процентов), имущественные налоги (8 миллиардов 857 миллионов рублей, или 18 процентов), а также налог на прибыль организаций (14 миллиардов 947 миллионов рублей, или 33 процента).

Повышение эффективности администрирования имущественных налогов связано, прежде всего, с деятельностью по актуализации баз данных по налогоплательщикам и объектам налогообложения, проводимой Управлением совместно с другими контролирующими организациями и органами местного самоуправления, в том числе за счет укрепления межведомственного взаимодействия налоговых и правоохранительных органов, повышения эффективности работы по досудебному урегулированию споров, а также за счет создания благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих обязанностей, проведения информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, направленной на повышение их налоговой культуры, грамотности и социальной ответственности, внедрения интерактивных услуг.

На официальном сайте налоговой службы вводятся электронные сервисы, в частности, личный кабинет налогоплательщика. Посредством этого сервиса можно сформировать платежный документ, подать налоговую декларацию, направить в налоговые органы обращение, записаться на прием к специалистам налоговой службы.

Следует отметить, что за девять месяцев текущего года наблюдается снижение задолженности по уплате налоговых платежей в областной бюджет – на 130 миллионов рублей, или на 10 процентов, по сравнению с показателями на начало 2017 года. Аналогичная тенденция наблюдается по уплате налоговых платежей в местные бюджеты – на 131 миллион рублей, или на 20 процентов, по сравнению с показателями на начало 2017 года.

Работа по формированию эффективной налоговой среды, способствующей созданию справедливых и равных условий для налогоплательщиков, будет продолжена.

Информацию налоговой службы планируется рассмотреть на ближайшем заседании областной Думы 23 ноября.

Ещё новости о событии:

На заседании комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам 9 ноября 2017 года были рассмотрены следующие вопросы.
17:30 09.11.2017 Областная Дума - Тюмень
Автор: Мстислав Письменков Основными бюджетообразующими налогами стали налог на доходы физлиц, имущественные и налог на прибыль организаций.
17:10 09.11.2017 Vsluh.Ru - Тюмень
 
По теме
Несмотря на прогнозируемое сокращение бюджетных доходов в ближайшие три года, правительство Тюменской области совместно с областной Думой обещают сохранить финансирование всех приоритетных расходных обязательств.
На состоявшемся сегодня заседании комитета по социальной политике депутаты рассмотрели в первом чтении проект регионального закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
В Тюменской областной Думе продолжаются публичные слушания по проекту регионального закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Тюменская областная Дума проводит публичные слушания по проекту закона Тюменской области «Об областном бюджете на  2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Тюменская областная Дума проводит публичные слушания по проекту закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Два основных документа: прогноз социально-экономического развития Тюменской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и проект закона об областном бюджете на ближайшие три года обсудили на заседании президи
Областные власти на сегодняшнем заседании президиума правительства Тюменской области рассмотрели прогноз социально-экономического развития региона и проект закона об областном бюджете на ближайшую "трехлетку".
Друг погибшего мальчика с разрешения мамы рассказал о произошедшем Появилась видеозапись смертельного ДТП, в котором погиб 9-летний велосипедист.
Совместными усилиями не допустить пожаров! - МЧС В Главном управлении МЧС России по Тюменской области совместно с представителями Прокуратуры Тюменской области проведен совместный учебно-методический семинар по вопросам подготовки и организации работы в период прохожде
МЧС
Фото Сергея Мжельского - Tumentoday.Ru Своим опытом тюменцы поделились со специалистами из Москвы Фото Сергея Мжельского Опыт оказания медицинской и социальной помощи бездомным людям в Тюменской области был отмечен президентом России Владимиром Путиным.
Tumentoday.Ru
В Тюменской области с начала года выявлено почти 60 случаев туберкулеза - NG72.Ru Автор: НАША Газета Источник фото Департамент здравоохранения Тюменской области В течение месяца тюменцы могут пройти флюорографическое обследование в любой поликлинике С начала года в Тюменской области было выявлено о
NG72.Ru
Театральные загадки - Библиотечный центр 27 марта в Тумашовской сельской библиотеке была организована игра-викторина «Театральные загадки», посвященная Дню театра.
Библиотечный центр