«Тюменьстройпуть» справляет юбилей

Автор: Виталий Лазарев

Председатель Тюменской областной думы **Геннадий Корепанов** высоко оценил труд строителей железных дорог в Тюменской области.

Пятидесятилетнему юбилею со дня образования управления строительства «Тюменьстройпуть» были посвящены сегодняшние торжества, организованные в Тюменской областной думе.

Председатель Тюменской областной думы Геннадий Корепанов высоко оценил труд строителей железных дорог в Тюменской области. По его словам, ровно полвека назад начался совершенно новый этап развития топливно-энергетического комплекса Западной Сибири, который потребовал оперативных мер на самом высоком государственном уровне. Одним из таких судьбоносных решений стало постановление правительства СССР о передислокации в Тюмень подразделений транспортных строителей из Восточной Сибири.

Объединение «Абаканстройпуть»сменило название на «Тюменьстройпуть», и его работники в самые короткие сроки проложили железную дорогу и построили инфраструктуру там, где никогда не ступала нога человека.

«Вы настоящие первопроходцы. Благодаря вам с первыми железнодорожными составами пришла цивилизация в отдаленные уголки нашей области», – отметил Геннадий Корепанов и напомнил о двух героях социалистического труда – Дмитрии Коротчаеве и ветеране транспортного строительства Викторе Молозине .

Известный тюменский краевед и историк Александр Петрушин рассказал о 19-й отдельной Ордена Кутузова железнодорожной бригаде. Боевого ордена бригада удостоена в 1943 году за наведение моста через реку под шквальным огнем фашистов. Бойцы справились с задачей за 13 суток.

Под командованием полковника Матвейкова она в начале 1966 года вместе с «Абаканстройпуть» была передислоцирована в Тюмень из Абакана. В ее первоначальную задачу входило развитие путей на станции Войновка и строительство железнодорожного полотна от Тюмени до города Тобольска.

Приехав в Тюмень, бригада с марша приступила к строительству пункта дислокации, рубке просеки, отсыпке железнодорожного полотна и возведению мостовых переходов.

В 1972 году воины-железнодорожники ввели в эксплуатацию участок дороги «Тюмень-Тобольск» протяженностью 222 км. 5 августа 1975 года первый поезд проследовал по выстроенному бригадой двухкилометровому мосту через Обь до станции Сургут.

Указом президиума Верховного Совета СССР от 12 сентября 1973 года за успехи в строительстве железнодорожной линии Тюмень-Сургут, Тобольского и Сургутского речных портов и досрочного выполнения 5-летнего плана строительно-монтажных работ управление «Тюменьстройпуть» Минтранса СССР и 19-я отдельная железнодорожная бригада МО СССР были награждены орденами «Трудового красного знамени», а 1тыс 345 солдат и офицеров – правительственными наградами.

В ответ строители решили на год сократить срок строительства линии «Сургут-Нижневартовск» протяженностью 216 км и начать сооружение новой магистрали от Сургута до открытых в 1972 году нефтегазовых месторождений и газовых промыслов Крайнего Севера.

6 февраля 1976 года воины-железнодорожники по проекту инженера-изыскателя Евгения Алексеева протянули ветку до 91-го км и построили станцию Когалымская. Заместитель командира 74 отдельного батальона механизации майор Александр Морозов в страшный мороз за рычагами бульдозера самолично проложил зимник военной автоколонне из 11 автомашин с имуществом и продовольствием. Бойцы поставили палатки, и уже 12 апреля (в день Всесоюзного субботника) были положены первые километры рельсов.

В те времена служил солдатом в путевом батальоне будущий генерал-полковник, заместитель командующего железнодорожных войск, впоследствии замминистра путей сообщения и будущий премьер министра Чеченской республики (с 1999 по 2000 год) Николай Кошман . А в мостовом батальоне служил по призыву ефрейтор Степан Киричук , уже бывший мэр Тюмени, а ныне-член Совета Федерации Федерального собрания РФ.

С постройкой железной дороги исчезла зависимость региона от сезонных транспортных перевозок, ранее осуществляемых только водным путем. Ускорилось развитие традиционных отраслей промышленности, получили развитие новые промышленные и сельскохозяйственные предприятия, созданы благоприятные условия дальнейшего и более быстрого развития Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.

 
По теме
«Заплакала, поэтому перестал пинать»  Викуловский районный суд Тюменской области признал Александра Дериглазова, 1972 года виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека (ч.
Беспокойная старость   Викуловский районный суд Тюменской области признал ранее судимого пенсионера - Вадима Паршина, 1964 года рождения виновным в нанесении побоев, причинивших физическую боль, не повлекших последствий,
«Народная медицина»  Викуловский районный суд Тюменской области признал Минаеву Татьяну, 1976 года рождения виновной в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических средств,
Викуловский районный суд
Беспокойная старость   Викуловский районный суд Тюменской области признал ранее судимого пенсионера - Вадима Паршина, 1964 года рождения виновным в нанесении побоев, причинивших физическую боль, не повлекших последствий,
Викуловский районный суд
Фото Сергея Мжельского - Tumentoday.Ru Своим опытом тюменцы поделились со специалистами из Москвы Фото Сергея Мжельского Опыт оказания медицинской и социальной помощи бездомным людям в Тюменской области был отмечен президентом России Владимиром Путиным.
Tumentoday.Ru