Органы ПФР предоставляют гражданам целый ряд государственных услуг, часть из которых можно получить в электронном виде – через интернет. Данная форма предоставления услуг особенно актуальная для граждан, относящихся к маломобильным группам населения.
Услуги ПФР в электронном виде можно получить через портал Госуслуг (gosuslugi.ru) и через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (es.pfrf.ru).
Для удобства граждан на сайте ПФР электронные сервисы структурированы по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и прочие), а также и по доступу к ним. Часть услуг гражданин может получить без регистрации – записаться на прием в ПФР, заказать ряд документов и справок, направить обращение, задать вопрос онлайн. Остальные услуги ПФР (подача различных видов заявлений), предоставляемые в электронном виде, требуют использования персональных данных, поэтому реализуются только при регистрации в ЕСИА подтвержденной учетной записи на едином портале государственных услуг.
На сайте Пенсионного фонда установлена версия для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц. Эта версия сайта имеет функцию «Голосовой ассистент», которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.
Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
В 2017 году 24,5 тысячи жителей Тюменской области подали заявления в ПФР в электронном виде.
Телефон «Горячей линии» Отделения ПФР по Тюменской области: 8 (3452) 270-840