Второй пилот разбившегося АН-148 имел четыре образования и все профильные

Фото: www.tumen.kp.ru
Сообщения о том, что Сергей Гамбарян управлял самолетом без специальных навыков и дипломов сильно возмутило и его родных, коллег и его однокурсников Дина КАРПИЦКАЯ kp_ru_msk

Точная причина крушения самолета «Саратовских авиалиний», выполнявших рейс Москва-Орск 11 февраля 2018 года, пока не названа. При этом уже озвучивались разные версии — от технической неисправности приборов до теракта .

И вот, по данным СМИ, якобы, один из членов экипажа — второй пилот Сергей Гамбарян, был допущен к управлению воздушным судном, не имея профильного образования.

Однако, это не соответствует действительности. В распоряжении «Комсомольской правды» оказался официальный документ за подписью главы Федерального агентства воздушного транспорта от 22 декабря 2014 года. «Акт проверки лиц из числа специалистов авиационного персонала ...на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил... ».

В нем черным по белому написано, что "по результатам рассмотрения и анализа представленных документов комиссия Росавиации констатирует легитимность оформления и выдачи свидетельств авиационного персонала нижепоименованным специалистам...". И среди прочих значится и Гамбарян Сергей Арсенович 14.05.1973 года рождения.

В Москве продолжается расследование крушения летевшего в Орск самолета Ан-148Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Такая проверка всех пилотов была затеяна по требованию Следственного комитета, когда при крушении самолета в Казани вскрылся вопиющий факт - пилоты были с липовыми дипломами.

- Мы вместе учились в государственном Южно-Уральском Государственном Университете. - рассказал один из одногруппников Гамбаряна, пожелавший не называть своего имения. - Это был курс профессиональной переподготовки выпускников технических вузов на пилотов на коммерческой основе. Летную практику, согласно программе обучения, мы проходили в частном Учебно-тренировочном центре «Челавиа» по утвержденной Росавиацией программе. Учился Сергей хорошо, не отставал. Он был уже взрослым человеком и получить специальность пилота было его осознанным выбором. Летал он, в отличие, кстати, от многих выпускников подведомственных Росавиации государственных заведений, самостоятельно. То есть вообще один в кабине, это называется "самостоятельный полет". Я лично это видел, могу дать показания в любом суде. Да и видео есть! И самостоятельный полет, и ночной и по маршруту — все нормативы «от» и «до» им были выполнены, согласно международным и российским правилам.

Характеристика самолетаФото: Алексей СТЕФАНОВ

И, диплом ЮУрГУ был уже третьим в копилке Гамбаряна.

- После школы он закончил Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Потом Московской государственный технический университет гражданской авиации по инженерной специальности. Стать вторым пилотом он смог уже после окончания курсов переподготовки. Но и на этом не остановился, и пошел учится в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации — один из двух вузов Росавиации, готовящих пилотов. - рассказал «КП» друг погибшего. - В нем он учился на заочном, это допускается, только если студент уже работает в авиакомпании и летает. Это международная практика.

- Говорят, что курсы переподготовки длились всего 10 месяцев.

- Не всего, а аж 10. В Ульяновском институте гражданской авиации такие курсы длились 4 месяца. Да, мы заканчивали платный курс, но и во время учебы и после нас Росавиация проверяла не просто досконально, а я бы сказал — тотально!

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО

Список погибших в крушении самолета АН-148 в Подмосковье

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вина пилотов или сбой техники: почему во время крушения Ан-148 не работал обогрев приборов

В Москве продолжается расследование крушения летевшего в Орск самолета Ан-148, в котором погибли 6 членов экипажа и 65 пассажиров. Специалистам все-таки удалось «вскрыть» поврежденный в авиакатастрофе второй «черный ящик» - речевой самописец. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета уже приступили к работе с этим аудио. Источники сообщают, что записи переговоров пилотов подтверждают версию, которая появилась после расшифровки параметрического самописца (он фиксирует работу «техники») ( подробности )

Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить

Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье. Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники. Причиной катастрофы, по всей видимости, стало неверное представление пилотов о скорости воздушного судна. (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Могло ли обломки Ан-148 разбросать в радиусе километра, если взрыв случился только после падения

В истории с крушением пассажирского Ан-148 в Подмосковье версию о теракте отвергли практически сразу. Сначала сообщили, что на обнаруженных фрагментах самолета следов взрывчатки не нашли. Затем с официальным заявлением выступил Следственный комитет (а в расследовании сейчас участвуют около сотни сотрудников СК): «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета». Тем не менее в соцсетях время от времени всплывают конспирологические версии о теракте (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Специалисты МАК получили запись разговоров в кабине падающего Ан-148

Экспертам Межгосударственной авиационной комиссии удалось успешно расшифровать данные второго «черного ящика»с борта самолёта Ан-148, который 11 февраля разбился в Подмосковье спустя 7 минут после вылета из Домодедово. Напомним, ранее сообщалось, что специалисты сумели получить запись параметрического самописца, который фиксирует показания техники. Речевой самописец во время крушения пострадал сильнее, тем не менее, данные удалось скопировать и прослушать ( подробности )

Поделиться видео </> x HTML-код

МЧС России расширило зону проведения поисковых работ на месте крушения самолета Ан-148.

Еще больше материалов по теме: «Пассажирский самолет Ан-148 потерпел крушение в Подмосковье»

 
По теме
Митинг памяти погибших членов экипажа и пассажиров рейса "Саратовских авиалиний". На переднем плане несут фото пилота Валерия Губанова. - KP.Ru Авиакомпания опровергла отсутствие допуска к полетам у Валерия Губанова Алексей ИВАНОВ Авиакомпания "Саратовские авиалинии" выступила с официальным опровержением информации о том,
18.02.2018
Специалистам все-таки удалось «вскрыть» поврежденный в авиакатастрофе второй «черный ящик» - речевой самописец Фото: REUTERS - KP.Ru Полная картина авиакатастрофы в Подмосковье будет у экспертов МАК в течение недели [видео] Александр РОГОЗА Владимир ДЕМЧЕНКО В Москве продолжается расследование крушения летевшего в Орск самолета Ан-148,
15.02.2018
 
Бортовой самописец, обнаруженный на месте крушения лайнера. Фото: REUTERS - KP.Ru Им удалось расшифровать данные с речевого самописца [видео] Семен ЕЛЕНИН Экспертам Межгосударственной авиационной комиссии удалось успешно расшифровать данные второго «черного ящика»с борта самолёта Ан-148,
15.02.2018
 
Корреспондент "КП" побывала на кладбище, где похоронили мужчину Василиса НИКОЛАЕВА Кладбище «Вешки» Мытищинского района находится в нескольких километрах от МКАД по Осташковскому шоссе в элитном коттеджного поселке.
16.08.2018 KP.Ru
Цирк! Цирк! Цирк! - Тюменский курьер «БАРОНEТЫ» — легендарное цирковое шоу заслуженного артиста России и Грузии Гии Эрадзе продолжает радовать жителей и гостей Тюменского региона.
17.08.2018 Тюменский курьер
Тюменское региональное отделение «Союза художников России» с 16 по 29 августа проведет международный пленэр художников Тюменской области, Пермского края, Германии, Голландии.
16.08.2018 Муниципальное образование
Театр имени Николая Бестужева из Улан-Удэ приехал на гастроли. Вчера в «драме» показали спектакль «Фронтовичка» — визитную карточку бурятского театра.
16.08.2018 Тюменский курьер
С чем с чем, а вот с фантазией у большинства юных футболистов, выступавших на турнире, посвященном дню рождения области, полный порядок.
17.08.2018 Тюменский курьер
Первыми в череду контрольных матчей, которые проводят в межсезонье клубы российской суперлиги, вступили «Новая генерация» и «Норильский никель».
17.08.2018 Тюменский курьер
В рамках контрольно-надзорных мероприятий за 6 месяцев 2018 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Тюменской области проверено 240 объектов, осуществляющих производство и реализацию хлеба,
17.08.2018 Роспотребнадзор
Благоустройство города – один из вопросов с которым жители Тюмени обращаются к руководителю исполнительного комитета Тюменского городского местного отделения партии «Единая Россия» Дмитрию Осипову В течение недели он
17.08.2018 Единая Россия
Август благоприятствует продолжению дорожного строительства. Ишимское ДРСУ АО «ТОДЭП-5» (директор Олег Белоцкий) методом холодного фрезерования ведет ремонт ул.
16.08.2018 Муниципальное образование